Страницы

Пасха или откуда взялись христианские праздники

Свои главные праздники – Пасху и Рождество – христиане позаимствовали из других религий

Нет "чистых" религий, все они занимаются
заимствованиями друг у друга
Иисус и Митра – близнецы братья

Давно известна склонность христианской церкви выдавать чужие праздники за свои. Так, например, в своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе – день рождения Непобедимого Солнца – dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Митра был одним из самых популярных богов восточного происхождения. Учением и обрядовостью культ Митры напоминает не только культ Великой Матери, но и христианство. Сходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дьявола. Сходство доктрин и отдельных элементов христианского и митраистского культа действительно велико. Достаточно сказать, что Митра так же как Иисус был приговорён к смерти и воскрес на третий день. «Энциклопедия Британника» указывает на многочисленные идентичные христианским митраистские обряды, как то: использование святой воды, причащение, освящение воскресения и 25 декабря, а так же на сходную догматическую основу: искупляющая жертва, бессмертие души, последний суд, воскрешение плоти и так далее.

Но вернёмся к рождению Солнца, которое праздновалось 25 декабря по юлианскому календарю. В Сирии и Египте во время празднования рождества Солнца празднующие выбегали в полночь из храма с криками «Дева родила! Свет пребывает!» и даже выставляли на обозрение куклу, олицетворявшею родившегося бога. Девой, которая родила 25 декабря сына, была великой восточной богиней, которую семиты звали Небесной Девой и выступала как ипостась Астарты. Сторонники митраизма называли Митру Всепобеждающим Солнцем и в силу этого датировали его рождения 25 декабря.

Евангелия ни одним словом не упоминают о дате рождения Христа, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали. Однако, со временем, египетские христиане стали считать Рождеством 6 января. Обычай праздновать эту дату распространился к 4 веку по всему Востоку. Но в начале 4 века Западная церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабря. Со временем с этим решением согласилась и восточная церковь.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, а ради того, кто сотворил это солнце. Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение «язычников» с Солнца на собственного бога. 

Бог у бога праздник украл

Свой главный праздник христиане позаимствовали не у римлян, а у иудеев. Это главный иудейский праздник Песах, по-русски – Пасха. Иудеи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению  «богоизбранного народа»  от «египетского рабства». Именно поэтому праздник называется «песах», что означает на древнееврейском «прохождение мимо».

Вспомним библейскую легенду, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал иудеев, которые хотели уйти. Тогда иудейский бог начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носили характер пакостей – жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Яхве-Иеговы крепчает – теперь он посылает моровую язву, воспаление с нарывами, град и саранчу. Кончается это тем, что иудейский бог убивает всех египетских первенцев – всех детей, включая младенцев (чтобы всевидящий бог не перепутал  «свой народ» с египтянами, богоизбранные вымазали свои двери кровью.) Тогда фараон отпустил иудеев. Но перед тем как уйти, богоизбранные ещё умудрились обокрасть египтян. Иудейки попросили «поносить» у своих египетских подружек золотые украшения, а иудеи-мужчины заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать.

Что ж, история действительно весёлая и правоверные радуются ей уже третью тысячу лет. Однако, какое отношение она имеет к Иисусу Христу? А никакое. События, описываемые в евангелиях – распятие и воскрешение Христа – совпали по времени с иудейским праздником. Сами христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха – «это день светлого воскресения Христова». Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи не отдали свой праздник, и тогда христиане решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют иудейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. 

Более того, чтобы люди не путали «светлую» христианскую Пасху с непонятной иудейской Пасхой, в верующей среде проповедники распускали всякие, отнюдь не канонические, истории. Одну из таких ужасных черносотенных историй столетней давности можно и теперь услышать в православно-христианской среде. Согласно ей, иудеи на Пасху изготавливают пудинг, пропитанный кровью христианского младенца, которого для этих целей воруют. Надо признать, что трудно придумать более мерзкую националистическую ложь в благодарность за заимствованный праздник!

Аттис "воскрес"
задолго до Иисуса
Аттис воскресе! Во истину воскресе!

Опять, как и в случае с Рождеством (но исторически раньше!), христиане решили присвоить себе радостный праздник другой религии. Так как они занялись этим делом ещё в Иудее, они попытались присвоить местный, этнический праздник. Однако, иудаизм не был распространён в странах Востока, исключая, собственно, ареал расселения иудеев. Не был он распространён и в странах южной Европы. Для этих народов радость иудеев по поводу бегства от египтян была не актуальной. Для них актуальнее было празднование смерти и воскрешение другого азиатского бога, приходящееся на то же время года – весну. Действительно, греческие, сицилийские и итальянские пасхальные обряды удивительно напоминают культ Адониса. Церковь сознательно приспособила новый праздник к его языческому прототипу, для того чтобы завербовать как можно больше сторонников. Но культ Адониса процветал в грекоязычных областях античного мира. В латиноговорящих странах культ Адониса был мало распространен. Зато был популярен культ Аттиса, смерть и воскресение которого официально праздновались в Риме 24 и 25 марта. Последнее число считалось днём весеннего равноденствия, то есть днём, наиболее подходящим для возрождения бога растительности, всю зиму проспавшего мёртвым сном.

Учитывая эти и некоторые другие факты, английский историк Фрейзер приходит к выводу, что восхождение Христа на Голгофу было специально приурочено к этой дате, для того чтобы соответствовать более древнему празднованию весеннего равноденствия.

Лиха беда начало!

Стоит так же вспомнить, что празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; что день святого Иоана Крестителя пришёл на смену летнему языческому празднику воды (Иван Купала); что праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением языческого праздника мёртвых. Христианам вообще очень нравилось присваивать себе праздники иных религий.

Но такие недвусмысленные совпадения между датами воскресения христианского бога и языческих богов приводили к яростным спорам между последователями враждующих религий: язычники с жаром утверждали, что воскресение Христа является фальшивой подделкой под воскресение Аттиса, а христиане с такой же горячностью доказывали, что дьявольской подделкой является как раз воскрешение Аттиса. Язычники утверждали, что их бог, как более старший по возрасту, является не копией, а оригиналом, потому что оригинал обычно старше копии. Но христиане с лёгкостью отражали этот аргумент. Пусть Христос, утверждали они, бог младший по времени, но на самом деле он старший, так как Сатана в этом случае превзошёл в коварстве самого себя и обратил ход природы вспять. Но оставим эти потрясающие богословские открытия в покое и вернёмся к не менее впечатляющим экспериментам по присвоению праздников. И снова Пасха. Теперь уже ортодоксальная (православная).

Красим яйца и радуемся

С православной Пасхой дела обстоят ещё более странным образом. Так как на Руси христианство не является исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тысячелетия нашей эры, присвоенный христианами иудейский праздник пришёлся на то время, когда славяне праздновали свои «языческие» праздники. Именно одним из многочисленных ритуалов славянского язычества являлось приношение богам яиц. Приносились, разумеется, не только яйца, но и другие съедобные продукты. Яйцо с одной стороны являлось минимальным даром многочисленным идолам, а с другой, могло исполнять символическую функцию. Уже гораздо позднее, чем христиане столкнулись с этим языческим ритуалом, была придумана нелепая история о яйце, которое Мария преподнесла Императору. История эта, кстати, свидетельствует о духовном и интеллектуальном примитивизме людей, её сочинивших, так как представляет собой вялую, слабоумную и неудачную попытку явно искусственным образом включить языческий ритуал в мифологический сюжет христианства (ну подумайте сами, какое отношение имеют крашенные куриные яйца к Иисусу Христу?).

На примере с Пасхой видно, что этот праздник заимствован в несколько этапов и в разных местах. Для начала заимствовали у семитов название праздника и систему его вычисления по лунному календарю. Далее заимствовали у греков и римлян содержание и смысловую нагрузку самого праздника. И уже только потом набрали различных языческих ритуалов. Чтобы веселей было. Вот она, сущность христианства: отмечать языческими ритуалами римский праздник с иудейским названием, вычисляемый по лунному календарю!

По материалам из интернета

9 комментариев:

  1. Воскрешение Христа очень сильно напоминает оживление Осириса Изидой (было бы интересно узнать, когда древними отмечался этот праздник). А образ Богородицы с младенцем скопирован с образа Изиды с Гором на руках...

    ОтветитьУдалить
  2. Очевидно, что Исус - это скомпиллированый из разных источников образ, а не реальная персона. А Евангелия - ни что иное, как художественная литература с философским смыслом.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Согласен, что с яйцами погорячились, но что может быть более символично, практично и вкусно для данного события?
    2. Снимаю шляпу перед компиляторщиком, каждый год (более 1000 лет) угадывающим день схождения благодатного огня !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снимаю шляпу перед компиляторщиком, каждый год (более 1000 лет) угадывающим день схождения благодатного огня !!!

      Тонко подмечено! )))

      Удалить
    2. О схождении огня почему-то нет официальной позиции РПЦ... странно да? :)

      Удалить
    3. Каким же идиотом надо быть, чтобы верить в "схождение" огня...

      Удалить
  4. Схождение огня - результат действия энергетики верующих, т.е. вначале было "назначение" даты, а потом схождение огня. Так называемые чудеса - действие законов природы, ещё до конца не изученных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Законы еще не изучены, но Вы уже "знаете" их действие )) Мифическую "энергетику" верующих чем измеряли, если не секрет? :)

      Удалить
  5. Если праздник хороший то почему бы его и не позаимствовать, хотя не все всегда очевидно как было на самом деле

    ОтветитьУдалить