Предисловие от редакции "Еретика"
Продолжаем публикацию антинационалистического цикла философа и левого публициста Владислава Бугеры, написанного в 1990-х годах. Как ни удивительно, эти работы и сегодня сохраняют абсолютную актуальность.
=========================================================
РАБОЧИЙ! ОСТОРОЖНО – ФАШИЗМ!
(Как украинские фашисты пытаются оседлать рабочих Донбасса)
Осенью 1993 года крупнейшая фашистская организация Украины – Украинская национальная ассамблея (УНА) открыла пропагандистский крестовый поход на восток Украины и прежде всего на регион Донецкого угольного бассейна. До сих пор в этом промышленном регионе, где перемешались и сплавились в единую общность представители десятков народностей и наций, украинский национализм и его сторонники не пользовались особой популярностью. В них с полным на то основанием видели агентов правящего режима и соответственно к ним относились. Чтобы втереться в доверие к шахтерам, украинские фашисты «наступили на горло собственной песне»: заговорили на русском языке, отодвинули агитацию за украинизацию «русифицированного» населения восточноукраинских областей на второй план и выдвинули на первый план лозунг «Долой власть спекулянтов!»
Новая тактика пропаганды оказалась весьма плодотворной. Не имеющие своей собственной политической партии рабочие, чья борьба за свои интересы и права до сих пор возглавляется и вводится в «легальные» рамки профсоюзными лидерами, сросшимися с теми или иными группировками правящего класса, наконец-то встретили политическую организацию, откровенно и ясно высказывающую их собственную мысль:
– У руля государственной власти стоят воры и спекулянты. Чтобы дела рабочего класса пошли хорошо, надо вырвать этот руль из рук паразитов.
УНА и ее штурмовые отряды – Украинская народная самооборона (УНСО) – стали пополняться парнями из шахтерских городов и поселков. Некоторые из членов стачкомов и профсоюзных деятелей согласились сотрудничать с УНА. Их статьи стали публиковаться в одной из газет этой организации «Украiнськi обрii» («Украинские горизонты»), которая в последнее время публикует немалую часть своих материалов на русском языке – специально с расчетом на восточно-украинскую аудиторию.
Вот одна из таких русскоязычных заметок:
«Донбасс кует кадры для УНСО.
В шахтерском городе Первомайск, что на Луганщине, в отряды УНСО записываются только активисты рабочего движения. Об этом сообщил Председатель Ассоциации Независимого Профсоюза Горняков ПО «Первомайскуголь» Сергей Галяутдинов. Шахтерский лидер не находит ничего плохого в деятельности отделения УНСО в Первомайске. "Когда про них читаешь, – рассказывает Сергей, – видишь по телевизору или слушаешь донецкого депутата Чародеева – становится страшно. Но когда лично познакомишься с ребятами, которые пошли в УНСО, сразу же успокаиваешься...» По мнению Галяутдинова, УНСОвцы в Первомайске ничего сверхъестественного не делают. Они контролируют порядок, мафию, компартию, что возрождается, и границу с Россией. Никто из членов УНСО, по словам Галяутдинова, не думает выгонять россиян или татар с Донбасса. Шахтерское пополнение УНСО лидер первомайского НПО объясняет затяжным безвластием в городе и области.
Ситуация с шахтерским пополнением УНСО в Первомайске нa первый взгляд не является типичной для Донбасса. Население «всесоюзной кочегарки» формировалось за счет мигрантов с разных районов СССР. Поэтому говорить про национализм в этой людской «каше» тяжело. Никакого «национализма» и нет: в местных отрядах бравых вояков не только украинцы, но и россияне, татары, белорусы и др. Скорее всего, шахтеров Донбасса интересует в УНСО возможность защиты от партии и номенклатуры, а не борьба за «чистую нацию». Во время анархии и правового беспредела человек инстинктивно тянется к «твердой руке»...
По материалам газеты «Схiдний часопис»
«Украiнськi обрii», 1993 г., октябрь, N 17(26), стр 1».
Большинству читателей газеты «Схiдний часопис» и засылаемых в Донбасс номеров газеты «Украiнськi обрii» вряд ли попадет в руки N42(56) (октябрь 1993 г.) газеты «Голос нацii», издаваемой УНА во Львове и распространяемой главным образом на Западной Украине. На последней странице этого номера опубликован отрывок из книги Альфреда Розенберга «Миф XX века», посвященный доказательству утверждения о рабском характере русской нации, обусловленном ее расовой неполноценностью. Редакция предпослала этой публикации такое вступительное слово:
«Предлагаем вниманию наших читателей отрывки из работы известного ученого, исследователя расовых проблем (кстати, уроженца России) – Альфреда Розенберга. Думаем, что его размышления о московском (читай – российском. Украинские националисты предпочитают называть русских москалями, – Д.3.) быдле актуальны до сих пор».
Такого рода публикации не предназначаются шефами УНА-УНСО для тех «россиян, татар, белорусов и др.», которые отдали себя под их руководство. Что же предлагают украинские нацисты тем рабочим разных национальностей, которых они призывают вступать в ряды борцов за «великую украинскую державу»?
«1. Разгон исполнительной власти, начиная с местного уровня...
2. Запрет деятельности преступных антинародных группировок – ком- и соцпартии...
3. Проверка деятельности приватизационных комиссий...
4. Необходимо разыскать и арестовать, с целью возвращения на Украину денег, счета в зарубежных банках фирм и частных лиц, которые занимались грабежом страны, используя свое влияние в правительстве...
5. Установить жесткий контроль на границах с целью пресечения вывоза безлицензионного товара из Украины (тут не имеется в виду вывоз дочки для матери пары килограммов колбасы). Отсутствие границ губительно влияет на Украину.
6. Выставить счет России за использование ею нефте- и газопроводов, проходящих через Украину.
7. Перевести ВСЕ ядерное оружие на территории Украины под контроль украинских Вооруженных Сил, как единственную гарантию против агрессии как дальних соседей, так и ближних...
8. Вышвырнуть иностранные воинские части с территории Украины (имеется в виду Крым)...
9. Межгосударственные экономические договоры осуществлять только на взаимовыгодной основе... Аннулировать все договора,которые приносят вред украинской экономике»
«Украiнськi обрii», 1993 г., октябрь, N 17(26), стр.1.
Разгон исполнительной власти и арест заграничных счетов украинских фирм и буржуев, «которые занимались грабежом страны» (если внимательно перечитать газеты УНА, то обнаружится, что этими словами обозначаются отнюдь не все украинские капиталисты, а только те, которые вывозят капитал за границу вместо того, чтобы помещать его на Украине), конечно, дело хорошее. С точки зрения интересов рабочего класса, эти требования следовало бы продолжить требованиями экспроприации всех украинских капиталистов (начиная с госаппарата и кончая самой захудалой посреднической фирмой, самым мелким частным банком), взятия рабочими государственной власти в свои руки (посредством выборных сверху донизу и сменяемых в любое время органов управления, состоящих из уполномоченных представителей пролетариата, которые (органы) и составят костяк нового государства) и перехода земли, заводов и всех средств производства в собственность общества (то есть под контроль органов экономического управления, созданных по описанному выше принципу). Однако, таких требований вы от украинских (как и от любых других) фашистов никогда не дождетесь. Их волнует совсем другое:
«У нас нет людей, которые могли бы не только сказать «государство – это мы», но и действовать, а не имитировать деятельность, соответствующим образом.
Говоря проще, у нас нет национальной элиты, для которой Государство является таким же делом, как для буржуя – его фабрика, завод, банк, для рабочего – его станок, а для крестьянина – земля. Ее место у нас занимают интеллигенты-гувернеры и вчерашние московские холуи из коммунистической номенклатуры. Поэтому «державотворчество» у нас сводится к введению украинского языка в Армии и на флоте, а «строительство национальной экономики» – к холуйскому разворовыванию того, что еще не украли другие.
Что же остается при таких условиях буржуа, который только что появился на свет и который не видит перед собой высокого примера аристократа-державотворца, как не прятать свои капиталы в тех краях, где аристократия меча или доллара существует, правит и цементирует своей Силой Государство, творит Порядок и Благосостояние».
«Замкова гора», №12(39), 1993 г. («Замкова гора» – газета УНА. основанная еще в 1989г.).
Цель фашистов – не свергнуть власть капитала в своей стране, а сформировать сильный правящий слой, который осуществлял бы его власть, превратить свою страну в такого капиталистического хищника, которого не смогли бы грабить соседи, который, наоборот, сам мог бы, при случае, ограбить соседа и пригрозить ему вооруженной силой. Именно для этого украинским фашистам и необходимо свое национальное ядерное оружие.
Действительно, проанализируем поглубже: зачем украинскому государству нужно ядерное оружие? Чтобы ответить на ядерный удар США, Англии или Франции? Но такой удар по Украине означал бы радиоактивное заражение всей Восточно-Европейской равнины, а поэтому такого удара не допустит (а если он все же будет нанесен, то, скорее всего, ответит на него) Россия. Чтобы ответить на ядерный удар России? Но Россия не нанесет его по той же причине. Ядерное оружие может быть нужным украинскому государству только как оружие первого удара, которым можно угрожать другим странам, и прежде всего – России (по указанной выше причине, этот удар не может быть нанесен по Москве. А вот по Сибири – запросто). Украинская атомная бомба – это орудие империалистической политики украинской буржуазии, оружие уничтожения населения (и прежде всего крупнейшей его части, пролетариев) других стран. Украинский рабочий, соглашающийся с требованием ядерного оружия для Украины, тем самым предает своих заграничных братьев по классу и солидаризируется со своими хозяевами, которые грабят и угнетают его.
Таких рабочих сейчас на Украине пруд-пруди. И не только на Украине: рабочих, готовых крепить и усиливать власть своих хозяев, полным-полно во всех республиках СНГ. Пролетариат СНГ вышел из горнила «перестройки» дезорганизованным, неопытным в борьбе за свои права (более полувека полнейшего отсутствия всякой самостоятельной политической деятельности и организации оставили глубочайший след в советском рабочем классе) и пребывающим во власти мелкособственнической психологии. Всю суть этой психологии можно выразить в одной фразе: выживает тот, кто урвет себе кусок побольше и никому его не отдаст. Психология эта отнюдь не была результатом происков ЦРУ или козней жидо-масонов: она возникла в эпоху развала бюрократического государства-собственника экономики СССР, который не справился с управлением своей собственностью. Сами же хозяева этого государства – бюрократы – начали растаскивать его достояние по кусочкам, а рабочие, которым в лучшем случае доставались лишь крохи с их стола, смотрели на них, глотали слюнки и приучались к мысли, что только так можно добиться успеха в подлунном мире. Рабочее движение, делающее еще только свои первые шаги, до сих пор давало своим участникам лишь временные скоропреходящие результаты, а мысль о том, чтобы закрепить эти результаты, взяв власть в свои руки, не могла распространиться и утвердиться среди них из-за отсутствия собственной политической партии (до поры до времени неизбежного в силу неразвитости рабочего движения). Вот в таких-то условиях и возникла у многих рабочих жажда сильной власти, которая ограничила бы аппетиты хозяев (не устраняя их совсем), обеспечила бы рабочим более сытую и стабильную жизнь (не приводя их к власти) и дала бы им возможность гордиться величием своего государства перед своими же братьями по классу – гражданами соседних государств.
Психология рабочих, охваченных такими настроениями и составляющих реакционную часть пролетариата, хорошо отражена в статье проходчика шахтоуправления «Торезская» Юрия Кислякова. опубликованной в уже цитированном нами номере «Украiнських обрiiв» (стр 2):
«Нужна сильная центральная власть, способная поукоротить загребущие руки чиновникам на местах, которые попутали собственный кошелек с кассой предприятия, а по большому счету с государственной казной.
Что это? Тоска по «железной руке»? А хоть бы и так! Что мне бояться диктатуры закона?»
О том,чтобы устанавливать эту «диктатуру закона» самому – вместе со своими товарищами по шахте, по месту в обществе, по классу – Кисляков и речи не ведет. Он вообще не из тех, кому «больше всех надо»:
«Лично мне много не нужно. Придти на работу, имея все необходимое под рукой, сделать то, что я должен сделать, получить справедливую оценку своего труда».
Вот на таких-то скромненьких, маленьких людишках, которым «много не нужно», господам удобнее всего ездить. Самое большее, на что способен этот раб, – сбросить с себя надоевшего ему ездока и тут же подставить спину для другого, который пообещает ему побольше овса.
Правда, иногда у Кислякова прорывается что-то похожее на голос классового инстинкта:
«Нужно дожить до выборов и поставить у власти людей решительных, деятельных, жестких, а главное, не связанных с «перекрасившейся» партхозноменклатурой.
Такие люди есть. У нас на шахте – тоже!»
О, святая простота! Наивненький Кисляков думает, что пройдохи из УНА, озабоченные созданием «национальной элиты» (прежде всего из себя самих), будут помогать его товарищам по шахте пройти к власти? Да черта с два! Они же ясно пишут, что управление государством – дело «аристократов-державотворцев», управление фабриками и банками – дело буржуа, а дело рабочего – его станок. Таких, как Кисляков, они используют, чтобы самим прийти к власти, а потом дадут им по шапке, чтобы не рыпались. Примерно так же, как Гитлер поступил со своими штурмовиками. Кисляков искренне и глубоко, по-рабочему ненавидит «партхозноменклатуру», но при этом полностью находится в плену иллюзий, источником которых является пропаганда этой самой номенклатуры. Он мечтает о том золотом времени, «когда изменятся производственные отношения, когда по-настоящему заработают рыночные механизмы», и когда свои, родные украинские буржуи будут по-настоящему, по-капиталистически очищать его карманы. Все, чего хочет Кисляков, – это сменить себе хозяина: он надеется, что новый будет добрее старого. Мысль о таком изменении производственных отношений, при котором он сам и ему подобные стали бы хозяевами земли и фабрик, просто не укладывается у бедненького Кислякова в голове. Зачем ему власть и собственность? Ему «много не нужно» – с него хватит полной кормушки овса каждый день, теплого хлева, да чтобы сверху не капало.
Если бы пролетарии Украины и ее соседа – России взяли власть в этих странах в свои руки, то им гораздо легче было бы «межгосударственные экономические договоры осуществлять только на взаимовыгодной основе», чем их конкурирующим и борющимся между собой за сферы влияния хозяевам. Людям труда нет интереса грызться между собой и грозить друг другу оружием, ядерным или «обычным». Взяв заводы и землю в свою собственность, они смогли бы остановить инфляцию, ликвидировать «ножницы» между ценами на продукты питания на Украине и в России и, тем самым, прекратить их чрезмерный вывоз с Украины, не устанавливая границы и не обыскивая сумки железнодорожных пассажиров. Пролетарские правительства без особых проблем договорятся друг с другом, где чьим войскам стоять.
Все это вроде бы ясно. Но для кисляковых это не убедительно. Во-первых, потому что им «много не нужно», а во-вторых, потому что об этом говорили еще Маркс и Ленин. А «марксизм-ленинизм – непереваримый винегрет для души, бред сивой кобылы в лунную ночь, когда обостряется шизофренический синдром» (Н. Семенченко (член стачкома, г. Торез). Национализм и интернационализм («Украiнськi обрii», N19(28), ноябрь 1993 г, стр2).)
И, в результате, наши кисляковы, чьи головенки не могут переварить «винегретную» мысль о том, что лишь взяв власть в свои руки, можно начать жить не как быдло, а как люди, с удовольствием подкладывают себя под бандеровско-розенберговских последышей из УНА-УНСО.
Кстати, марксизм вызвал у кисляковых такое несварение мозгов, что они даже приняли Соцпартию Украины и возрождающуюся украинскую компартию за продолжателей дела Маркса и Ленина. В этом печальном заблуждении их охотно поддерживают украинские фашисты, пугающие народ призраком «красного террора», угрозу которого якобы несут с собой эти безобидные, лояльные к Кравчуку и «самостийной украинской державе» социал-реформистские партии Нет, «красная угроза» надвигается на фашистов не оттуда. И уж тем более не из Москвы, со стороны господ Зюганова, Анпилова и Нины Андреевой. Призрак коммунизма (к сведению кисляковых – ни коммунизмом, ни социализмом в СССР, за все время его существования, и не пахло) выйдет – и очень скоро – на широкие просторы Украины во главе стройных колонн ее рабочих, прошедших начальную школу классовой борьбы в донецких забастовках. Новый подъем рабочего движения породит политическую партию пролетариев Украины, отстаивающую их классовые интересы и ведущую их на борьбу за власть. И тогда призрак коммунизма пойдет по Украине тяжелой поступью, и каждый его шаг будет сотрясать землю под ногами фашистов, предвещая им скорую и позорную кончину.
Опубликовано под псевдонимом: Дмитро Зализняк
Рабочая демократия, №1 (16), 1994г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий