Откажутся ли китайские чиновники от иномарок?

Буржуазная пропаганда многолика. Наряду с расхваливанием ценностей "западной демократии" есть и такой вид буржуазной пропаганды, как третьемирство. Третьемирские теории дробятся на множество оттенков, но главная суть такова: народы Первого мира грабят страны Третьего мира. То есть, согласно этой теории, китайских рабочих эксплуатируют все американцы, в том числе и американские пролетарии, а не буржуазия обеих стран и местное чиновничество. Таким образом подобные теории пытаются вбить клин между эксплуатируемыми Первого и Третьего миров, рассорить их, не дать им объединиться в интернациональной борьбе против местной и "заморской" буржуазии.

Однако реальность такова, что любой мыслящий человек может увидеть тупизм третьемирских теорий. Вот маленький пример из Китая (ряд третьемирцев относят его к Третьему миру). Там местный пролетариат грабят не американские или европейские рабочие, а местные буржуа и местные чиновники. Впрочем, для развития промышленности правящий класс Китая сдает в аренду своих подданных буржуазии из зарубежных стран, но это не мешает китайской буржуазии оставаться главным угнетателем и эксплуататором.

Предлагаем вашему вниманию короткий репортаж Би-би-си об одном из небольших аспектов жизни китайских господ.


Редкий китайский чиновник не любит прокатиться с комфортом. Подавляющее большинство "слуг китайского народа" выбирают импортные марки и в результате стоимость чиновного автопарка составляет 10 млрд. долларов в год.

Власти решили бороться с этим. Подходит к концу период общественных консультаций, итогом которого, вероятно, станет запрет на использование в официальной работе любых иномарок. Рядовые китайцы приветствуют это, но комментаторы считают, что запрет будет нелегко ввести в практику - уж больно ценны дорогие иномарки в качестве статусного символа.

Репортаж Джона Судворта из Шанхая:

Комментариев нет:

Отправить комментарий