Представители РПЦ разъясняют, почему они выступают за неравноправие женщин

Источник: http://www.aitrus.info/node/2117

"Русская православная церковь" (РПЦ) уже "прославилась" тем, что ее официальные лица оправдывали сексуальное насилие против женщин (которые-де сами "провоцируют" насильников) и предлагали ввести для женщин "православный дресс-код". Девушек из группы Pussy Riots обвиняют в богохульстве и осквернении алтаря, ибо женщинам там не место. За что же такая нелюбовь к женскому полу? Является ли женщина для клерикалов созданием, по природе своей "порочным"?

Одна из женщин решила выяснить этот вопрос, написав письмо на портал "Православное чтение":

"Уважаемая редакция, - спрашивала Ольга, - почему при крещении мужчин проводят через алтарь, а женщин - нет? Почему женщины не должны причащаться во время менструаций и 6 недель после родов? Почему в храме женщины должны находиться с покрытой головой, а мужчины - без головных уборов? Какова разница между ними (кроме первичных и вторичных половых признаков)? Какова разница с точки зрения Церкви?"


Вот какие ответы дают ей православные авторитеты.

Священник Андрей Лоргус, читающий курс "Православной антропологии" в "Православном Российском университете": (...) Обратимся к вопросу о равенстве мужчины и женщины в этом смысле, смысле творения. Многие богословы подчеркивают, что женщина не обладает полнотою бытия человеческого по одной простой, так сказать, причине: Бог сказал, сотворим помощницу ему. Адам самостоятельный художник, самостоятельный творец, сотворец, а женщина, Ева, помощница ему. И как бы этим подчеркивается ее служебная, второстепенная роль, по сравнению с Адамом. Но можно сказать, что если в этой паре, в Адаме и Еве, есть безусловная полнота человеческого бытия, то тогда это не совсем совпадает с таким пониманием, что Адам и Ева не в равном положении, что она помощница, а он глава. Но несомненно то, и мы никак не можем обойти этот факт, что между мужчиной и женщиной не может быть с самого начала никакого равенства. И дело не в том, что Адам сотворен, а Ева изведена, - почти все богословы настаивают на этой разнице, - один человек - Адам - творится руками Божиими, другой человек - Ева - изводится из него недр, третий человек - сын Адама и Евы рождается по плотскому способу. Здесь как бы три ступени появления человека. (...)

Теперь о Ваших конкретных вопросах:

А) Алтарь это место священнослужения, поэтому мужчинам и мальчикам возможно там служить, они посвящаются Господу. Девочки же предстоят после Крещения перед Церковью и только.

Б) "Месячные" еще в Ветхом Завете считались не чистотой, что мешало женщинам приходить в храм. Сохранилось это и в христианстве. (...)

"Раб Божий Сергий": (...) Действительно, на многие вопросы в Церкви нет "сформулированной позиции", не все "разложено по полочкам", четко и ясно определено методами формальной логики. Кроме того, существует и много формально противоречивых мнений, в том числе и святых отцов, по какой-либо проблеме. Так, например, одни Отцы говорят, что женщина более виновата в первородном грехе, т.к. она послушала змея, а другие приводят пример Пресвятой Богородицы, Которая единственная из людей, подверженных первородному греху, явилась выше Архангелов и Ангелов. Однако никогда и нигде никто из Отцов не говорил о том, что женщина - "существо второго сорта", что "муж не верующий - жена не спасется" и т.д. (...)

Да, между мужчиной и женщиной не может быть равенства, потому что в равенстве не может быть любви. А Бог есть Любовь и Его Заповедь суть: "Любите друг друга, как Я возлюбил вас". Мужчина и женщина созданы так, чтобы дополнять друг друга и в браке должна быть полнота: "Тяготы друг друга носите и тако исполните Закон Христов". "Не хорошо человеку быть одному". Даже в монашестве эта проблема существует, но она решается с помощью Благодати Божией многими усилиями и подвигами. Что же касается подчиненности женщины, т.е. послушания жены мужу, то в этом также проявляется любовь, если это послушание свободное и сознательное, а самое главное, в Боге. В послушании нет унижения, а есть смирение, т.е. следование Воле Творца. Гордыня же никому не приносит пользы - ни женщине, ни мужчине.

По поводу того, что мужчина входит в алтарь, а женщина нет - в этом тоже нет дискриминации, а опять же - установленный Богом порядок, в котором каждому существу отведено свое место и дано определенное предназначение. Для женщины - рожать детей и созидать дом, быть помощницей и утешением мужу, для мужчины - служить Богу в качестве священника, поддерживать семью материально, любить жену и заботится о ней, как о своей плоти. Нарушать этот порядок - значит спорить с Богом. Что же касается месячных очищений, на на этот вопрос я ответить не берусь (...)

Дьякон Андрей Кураев: (...) Нападки основываются на положении о недопустимости женщины в алтарь православного храма, на невозможности женского священства. Что ж, для поборников «равенства любой ценой» такое положение означает очевидную дискриминацию. И борьба с этим нашим «догматическим предрассудком» уже ведется, причем, видимо, исходя из принципа, что лучшая защита – нападение. (...)

Адам произносит парадоксальную фразу: «И от ныне оставит отца и матерь свою, и прилепится он к жене, и облекутся двое в плоть едину». Дайте проанализировать эту фразу социологам, психологам - не богословам. И они скажут поразительную вещь – это социальная формула… матриархата. Мужчина оставляет свой дом и переходит к жене. В Божьем замысле структура семьи - матриархальна, но, сразу после грехопадения, Бог изменяет порядок, говоря женщине: отныне к мужу влечение твое, и он будет господствовать над тобой. В этой точке произошел переломный момент. Преподобный Ефрем Сирин полагает, что случилось это вследствие того, что Ева, вкусив запретный плод, сразу же дерзнула превознестись над Адамом, искусив тем самым и его. И в наказание за страсть гордыни, Господь смиряет ее, поставив ниже того, над кем она хотела превознестись. Не нам судить, насколько это наказание сурово (...)

Литургия - сценическая икона Тайной Вечери. А Христос прошел через таинство обрезания, он был не просто общечеловек, а, несомненно, мужчина. Потому священнику так важно уподобиться Христу, внутренне, конечно, в первую очередь, но ведь и внешне. Сотворить образ Христов. Потому и борода, и волосы. Литургисающий должен быть мужчиной. Кроме того, священник обязан исповедовать, а женщина (это мое частное мнение) для этого слишком эмоционально отзывчива. Дело даже не в том, что по ее лицу можно будет читать все, что рассказывают ей на исповеди, а в том, что исповедуют порою такое… Нет, это не женский крест...

Женщина мечтательна и потому легче впадает в прелесть. Когда змий искушает Еву, он говорит – а правда, что вам нельзя вкушать ни от одного древа в раю? А Ева отвечает – нет, от всякого можно, а к древу познания нельзя прикасаться. Вспомним, что заповедь, которую Господь дал людям, гласила: «Не вкушайте, от плодов древа познания…». А Ева в воображении своем без нужды ужесточает запрет – «не прикасайтесь» и, тем самым, перевирает его. Начинается самочинное богословское творчество, неизбежно отдаляющее душу от замысла Божьего… (http://www.zavet.ru/vopr/pism/004.htm)

Итак, если отбросить демагогию и словесные выкрутасы: женщина от природе не равна мужчине, более греховна, в наказание за это поставлена богом под мужчиной и не может уподобиться Христу по причине своей "повышенной эмоциональности". У вас еще есть вопросы в отношении антиженской природы РПЦ?

2 комментария:

  1. они просто ущербные уроды, надо же им кого-то унизить, чтобы себя сирых и убогих возвысить в своих собственных глазах.

    ОтветитьУдалить