Источник: http://aitrus.info/node/1402
Часто в последнее время из уст некоторых антифашистов и даже анархистов я слышу такие слова, как «здоровый» патриотизм/национализм.
Это всегда приводило меня в некое изумление, и я не понимал реально, чем «здоровый» национализм отличается от «классического».
Безусловно, национальный вопрос – это самый сложный вопрос для антифашистов и анархистов в России.
Это всегда приводило меня в некое изумление, и я не понимал реально, чем «здоровый» национализм отличается от «классического».
Безусловно, национальный вопрос – это самый сложный вопрос для антифашистов и анархистов в России.
Это показывают ... акции антифашистов и анархистов, такие как: погром администрации Химок (https://avtonom.org/node/12852), сход противников строительства трассы через Химки 15 января 2011 года (http://www.ikd.ru/node/15712), акция 4 ноября 2009 года «Русские против фашизма» (http://www.ikd.ru/node/11532). Также ко всему этому стоит прибавить ещё и реакцию некоторых левых и антифашистов на события на Манежной площади 11 декабря 2010 года. Все это навело меня - космополита и последовательного интернационалиста - на мысль написать данную статью.
В анархистской и антифашисткой среде существует по сути три взгляда на национальный вопрос:
1) Национализм- это плохо, но его можно использовать в своих целях.
2) Национализм если он не переходит грани, не представляет опасности, нет ничего плохо в том, чтобы гордиться своей нацией, своей культурой без всякого рода предрассудков
3) Космополитическая позиция (нация – это миф, а национализм – способ угнетения трудящихся).
А теперь о каждом поподробнее. ...Считаю, что третья позиция нас мало в этой статье интересует, ибо она, на мой взгляд, – единственная верная точка зрения, так что остановимся на первых двух. Собственно говоря, с первой позиции и начались «Русские против фашизма» и все то, что стало следствием этого. Идея организаторов была в том, чтобы попытаться отнять нишу, занимаемую ультраправыми. То есть, по сути, сказать: «Мы русские, а националисты – предатели родины». То же самое говорили после акции в Химках, где основным лозунгом был «Русский лес». Как известно, до этой акции на защитников Химкинского леса было совершенно нападение со стороны ультраправых, а антифашисты и анархисты хотели показать, что вот мы какие «хорошие», а нацисты не берегут родные леса, хотя и говорят, что душа у них за родину болеет. Даже некоторые анархисты, называющие себя космополитами (хотя я считаю, что это должно быть априори одно и то же, но, выходит, видимо, только не в России), говорят, что такие акции как «Русские против фашизма» неплохи в плане привлечения людей с улицы. То есть пойдет, допустим, работяга и увидит «русских» ребят, которые против фашизма митинг устраивают и подумает: «Да, фашизм – это плохо, не зря наши деды воевали и умирали за нашу землю».
Но я, собственно, не понимаю, чем это хорошо в плане привлечения людей в движение. Даже оставлю в стороне тот факт, что антифашизм совершенно не предназначен для создания массового общественного движения под социальными лозунгами. По моему мнению, главная цель анархистов сейчас – формирование в обществе классового сознания, которое совершенно противоположно национализму. Тогда как же, беря на вооружение национализм, можно создать классовое сознание в обществе? Государство, используя национализм, говорит: «Мы все в одной лодке, мы все граждане одной страны и должны трудиться ради нашей родины». На деле это выглядит так: мы должны пахать на буржуев, они же наши – русские и мы – русские, вот нам и делить нечего.
Пару слов о Второй мировой войне. Эта была империалистическая война, где столкнулись по сути два фашизма: красный и коричневый. Красный победил и установил авторитарные режимы по всей Восточной Европе, то же самое и произошло бы, если бы победил коричневый фашизм. А в итоге ради жажды наживы власть имущих погибло огромное количество людей.
Из этого всего и следует вся ошибочность такой позиции некоторых анархистов и антифашистов.
Теперь перейдем ко второй точке зрения.
Собственно критика, приведенная выше, также подходит и к этому взгляду на данную проблему. Национализм, какой бы он не был, априори подразумевает деление на нации, деление на «своих» и «чужих». То есть, человек из другой «нации» - чужой человек. И неважно, что он, быть может, такой же трудящийся и так же страдает от гнёта капитала. И опять же, национализм здесь играет как разобщающий фактор. Социальная революция может вспыхнуть в той стране, где большинство населения будет проникнуто либертарными ценностями, но в любом случае нужна будет международная поддержка. Если революция будет изолирована и не будет иметь поддержки, она проиграет (выделено редакцией "Еретика"). Капитал давно интернационален и может бежать из одной страны в другую и там набрать силу и вернуться. Поэтому как никогда, особенно в эпоху глобализации, нужна международная борьба. Вот почему ошибочна позиция «национализма без предрассудков».
Отдельно хотелось бы упомянуть про сход защитников Химкинского леса 15 января (2011 года, –
примечание редакции "Еретика" ) и реакцию RASH-Moscow (сообщества красных и анархо-скинхедов Москвы) на события 11 декабря (2010 года, – примечание редакции "Еретика") на Манежной площади. Защитники Химкинского леса 15 января пошли даже дальше, чем те, кто громили химкинскую администрацию с баннером "Очистим лес от фашисткой оккупации: 1941-2010". Они сделали ещё более провокационный баннер. На нём было написано: «Скажи-ка дядя, ведь недаром леса, спалённые пожаром, французу отданы? Ведь были ж схватки боевые, да говорят ещё какие, недаром помнит вся Россия, как вышли к Химкам пацаны!». Вот что по этому поводу пишет жж-пользователь vivalafora: «В июле вы апеллировали к сталинскому патриотизму «Великой Отечественной». Теперь вы припомнили другую «славную» и «отечественную» войну – 1812 года. Ту самую, которая не имеет ничего общего с вашими школьными мифами о ней. Потому что, по сравнению с царским самодержавием, даже наполеоновский режим оказывался носителем революции, и именно так, кстати, этим самодержавием воспринимался. Потому что крестьяне первоначально приветствовали наполеоновских солдат, надеясь на отмену крепостного права, и, не дождавшись этого (в чем и состояла коренная ошибка Наполеона), поднялись в итоге против них не «за Отечество», а просто защищаясь от мародеров. Потому что результатом «спасения Царя и Отечества» стало восстановление полуфеодальных порядков по всей Европе, так что мир был отброшен назад на десятилетия… Вчера вы вспоминали о героизме борьбы «За Родину, за Сталина». Сегодня вы славите 1812 год. Все патриотичнее и патриотичнее. Все дальше и дальше в прошлое. Осталось отступить назад еще на пару сотен лет и вспомнить об еще одной «славной дате», когда «Русский народ» отстоял свою этничность от злой иностранной неруси. О 1612 годе. О 4 ноября. Вчера это могло бы показаться страшным сном. Сейчас уже нельзя считать невероятным, если вскоре в пресловутый «день национального единства» мы увидим на «русском марше» две колонны, шагающие бок о бок: фашистскую и «антифашистскую». Логика национализма безжалостна».
Собственно, добавить нечего. Стоить так же заметить, что на баннере изображены Денис Давыдов и Кутузов, причём на фоне красного и чёрного флагов, являющих символами Антифашистского действия. Видимо, нынешние левые и антифашисты ностальгируют по Российской империи, им, наверное, крепостного права не хватает ещё, а так они обычно заявляют, что они против империализма.
Но оставим это на их совести. Ещё больше изумила реакция некоторых представителей RASH-Moscow на события на Манежной площади 11 декабря... Вот текст их заявления, который был размещен на сайте Индимедия, но снят ввиду того, что коллектив сайта посчитал это провокацией нацистов:
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Young R.A.S.H. Moscow.
Как мы все уже знаем, 11 декабря произошло крупное политическое событие в жизни Москвы. Около двух тысяч человек собрались вместе, дабы почтить память своего погибшего товарища и обратить внимание на всё возрастающий уровень этнической преступности в столице и по всей России в целом. В стране во весь рост встал национальный вопрос, игнорировать который – значит показывать свою некомпетентность и маргинальный уровень. Мы выражаем солидарность с действиями людей, протестующих против разгула этнического бандитизма и кавказского шовинизма, несмотря на то, что не разделяем их политических взглядов.
Young R.A.S.H. Moscow.
Хотя авторы заявления и заявили о своем несогласии во взглядах с ультраправыми, но, по сути, они с ними, что называется, в одной лодке и вряд ли чем-то особо отличаются.
На мой взгляд, национализм/патриотизм не может быть здоровым. Ещё Первый интернационал отмечал, что национализм – это оружие в руках господствующих классов. Анархизм всегда был интернационален и считал, что каждый имеет право на достойную жизнь в независимости от места своего рождения. Анархисты всегда противопоставляли национализму классовую войну, целью которой является уничтожение классового деления. Именно поэтому и возник Первый интернационал, а в 1922 году была создана Международная ассоциация трудящихся (МАТ) – анархо-синдикалистский интернационал, существующий и сейчас. На последнем конгрессе МАТ в Бразилии в 2009 году было решено, что в последние две недели апреля и 1 мая, планируется проведение международных анархо-синдикалистских дней борьбы против границ и за солидарность с трудящимися-мигрантами.
НЕТ, КОНСТРУКТАМ НАЦИИ И РАСЫ –
ДЛЯ НАС ЕСТЬ ТОЛЬКО КЛАСС ПРОТИВ КЛАССА!
ПРОТИВ НАЦИОНАЛИЗМА – КЛАССОВАЯ ВОЙНА!
Тов. Тёмный (КРАС)
Комментариев нет:
Отправить комментарий