Коричневый маскарад

В царстве масок 

Все чаще и чаще появляются политические группы, которые, хотя и заявляют себя антисталинистами, называют себя "анархистами" и "левыми коммунистами", – однако очень напоминают КПСС тем, что их фразеология полностью противоположна их же реальным делам. Программные декларации и манифесты этих групп в общем и целом выдержаны в соответствии с их самоназваниями, их активисты говорят правильные интернационалистические фразы. Но сотрудничают эти группы – причем стабильно, устойчиво сотрудничают – с откровенными нацистами. А когда слушаешь вживую или читаешь в интернет-комментах пропаганду и полемику активистов этих групп, то с изумлением видишь, что правильные интернационалистические фразы неожиданно приобретают какой-то совершенно противоположный смысл – прямо "новояз" какой-то, точь-в-точь по Оруэллу... Каким-то чудесным образом вдруг оказывается, что настоящий интернационализм – это национальный социализм, лучшая борьба против национального гнета – это борьба за еще более полное доминирование и без того господствующих наций, а пролетарская революционность вполне совместима с оправданием этнических чисток и поддержкой гомофобов.

Подробно о таких группах в бывшем СССР пишет В. Граевский в статье ("Национализм как наркотик: "Национал-революционный" лагерь в современной России"). В частности, там идет речь о Группе коммунистов-максималистов (Россия, Украина) и группе "Коммуна" (Украина). Обе они объявляют себя интернационалистами и левыми коммунистами (если точнее, то "Коммуна" говорит о смесе в своей идеологии народничества, левого коммунизма и анархизма). Идеологом и членом обеих этих групп является Марлен Инсаров (подробнее о нем читайте тут).

Марлен Инсаров – это бывший интернационалист, ставший ренегатом и перешедший на сторону буржуазии. Его политическая эволюция закончилась тем, что он публично поддержал идею союза с нацистами. На одном публичном собрании на Украине Инсаров заявил: 
"Нашими союзниками и товарищами являются люди из националистической и демократической среды, дошедшие или почти дошедшие до борьбы за бесклассовое общество, прямую демократию, за уничтожение капитализма и государства. Совместные действия с такими людьми и группами необходимы и возможны". 
Эта эволюция Марлена Инсарова не является удивительной для нас. Он давно поддерживает хорошие личные и политические отношения с русским националистом Магидом. Магид в свое время открыто выразил симпатии к русским националистическим погромам против людей, приехавших с Кавказа (об этом можно прочесть тут). 

Марлен Инсаров ради достижения популярности своей группы готов использовать популизм. Поэтому поддержка национализма «больших наций» является важной частью его идеологии. 

На той же встречи он пояснил свою позицию: 
"Союзу всевозможных эсдеков с силами фашизма, буржуазного национализма и либерализма мы противопоставляем союз с плебейским крылом националистического движения, по образцу FAUD Роккера, устраивавшего в начале 1930-х годов совместные (…) акции с Боевым союзом революционных национал-социалистов Отто Штрассера и союз с Группой социально-революционных националистов Карла Паэтеля, после прихода Гитлера к власти издавшей призыв к социалистической революции против "наступившей чернейшей реакции", а также совместные действия "Красных бригад" и других итальянских левых боевиков 1970-х годов и "пролетарских фашистов" против буржуазных сил Итальянской Республики..."
Марлен Инсаров закончил свой призыв к сотрудничеству с «левыми» нацистами патетической здравицей: 
"Да здравствует боевой союз революционных социалистов и революционных социал-националистов!" 
Прочесть историческую речь «революционно-социалистического» фюрера можно тут: http://komuna.org.ua/?p=523

Вслед за своим идеологом, националисты из ГКМ защищают в первую очередь этническую культуру «больших» народов. В России они защищают права русских, на Украине они защищают права украинцев. Мы считаем, что нет разницы между национализмом «маленькой нации» и национализмом «большой нации». Но мы обратили внимание на этот аспект, потому что он демонстрирует психологию ГКМ. Они поддерживают национализм сильной нации, и  делают это в условиях, когда русский национализм в России и украинский национализм в Украине очень популярны. Делается это из популистских расчетов, в надежде увеличить количество своих членов. 

Марлен Инсаров и созданные под его влиянием группки пропагандируют националистические идеи не только в России, но и в Украине.

Так, Инсаров и инсаровцы уже много лет пытаются обелить националистов из Украинской повстанческой армии (УПА). О сути этой организации можно узнать из Википедии (УПА). Там же можно прочесть и о "подвигах" этой Армии в борьбе за независимое украинское государство (Волынская резня). Чтобы создать этим нацистам революционный имидж, он даже издал на деньги спонсоров книгу: http://pomidor.blox.ua/2009/04/V-ODESSE-VYShLA-V-SVET-SENSATsIONNAYa-KNIGA-M.html

Теперь несколько слов об украиснких собратьях Группы коммунистов-максималистов – организации под названием «Коммуна». Эта группа, так же как ГКМ, создана под идейным влиянием и при непосредсвенном участии Марлена Инсарова. 

На сайте этой идеологически-дружественной для Группы коммунистов-максималистов организации иногда появляются откровенно нацистские публикации.

Вот что говорится, например, в статье «Национализм и левой движение»:
"В современной ситуации единственными союзниками революционной левой из, условно говоря, «национального» лагеря могут быть только автономные националисты.
Разумеется, это не означает, что на их собственные недостатки и проблемы следует закрывать глаза, однако их демонизация как «фашистов» может привести лишь, с одной стороны, изоляции левого движения в своем собственном академически-сектантском гетто, а с другой стороны – к возможному откату самих автономных националистов вправо и закрытию возможностей для революционизации «национальной» среды" (http://komuna.org.ua/?p=528).
Изложенные выше факты показывают, в каком смысле следует понимать фразу из Платформы ГКМ о том, что коммунисты-максималисты выступают за «право трудящихся всех этносов на сохранение и развитие своих этнических культур». В общем политическом контексте под этим подразумевается больше, чем просто право играть на балалайке, за этой фразой скрывается именно буржуазно-националистическая суть.

Дополнительным подтверждением националистической сути ГКМ является защита этой группой нацистской организации под названием "Вольница" (http://volniza.info/).

ГКМ осудила попытку запретить группе «Вольница» участвовать в марше 7 ноября: (http://www.levcom.org/?q=content/nekotorye-voprosy-taktiki-levogo-dvizheniya). Отказ от совместного марширования с нацистами из «Вольницы» ГКМ называет сектантством.

Так что представляет из себя группа «Вольница», которую так активно защищает ГКМ и предлагает вести с ней диалог? Вот что пишет «Вольница» в статье о национальном вопросе: 
«Мы признаём установленные самой Природой и подтверждённые наукой психобиологические различия между расами» - http://volniza.info/?p=10712
В этой же статье люди, которых ГКМ пытается защитить от изгнания с митинга в память об Октябрьской революции, пишут: 
«Мы - националисты. При этом единственно приемлемым для нас является только социалистический, освободительный и народный национализм». Далее в статье говорится: «Исходя из принципа сохранения национальной и расовой идентичности мы считаем, что русский народ […] имеет право на необходимую самооборону от посягательств на его самобытность и этническую целостность со стороны различных враждебных сил - […] поборников мультикультурализма, толерантности и смешанных браков и т.п. элементов - которые подрывают как культурные, так и биологические основы существования нашего народа». 
И еще одна цитата из статьи «Вольницы», организации, которую морально поддерживает ГКМ:
«В настоящее время Россия занимает второе, а возможно уже и первое место в мире по количеству приезжающих мигрантов. Благодаря политике путинского режима в ряде регионов России миграция принимает характер агрессивной колонизации (Сибирь и Дальний Восток, Краснодарский и Ставропольский край и другие). Как было заявлено в нашем Манифесте «Разные народы могут мирно сосуществовать на одной территории, если они обладают известным уровнем комплиментарности. В противном случае, во избежание конфликтов, представители каждого народа должны иметь возможность получить в свое распоряжение отдельную землю, установив там правила поведения, соответствующие своей культуре». В соответствии с данным принципом, мы считаем что народ вправе принимать посредством институтов прямой демократии (сходы/вече/референдум) решение об установлении любых ограничений на проживание на его территории представителей этносов, чьи традиции, обычаи, система ценностей, поведение противоречат его менталитету, культуре, интересам».

Заканчивается статья группы «Вольница» такими словами: 
«Расовое смешение всего человечества в единое целое, что осуществляется в том числе путем навязывания и пропаганды межрасовых браков - это разрушение тех оберегающих перегородок, что были возведены природой. Не для того были порождены разные народы, чтобы они перемешались, обезличились и исчезли в генетическом хаосе».  
В статье «Варшава в огне» (http://volniza.info/?p=10820) «Вольница» пишет: 
«По приглашению наших товарищей - польских и белорусских автономных националистов, делегация «Вольницы» посетила с дружественным визитом Варшаву и приняла участие в Марше независимости 11 ноября 2012 года». 
Далее «Вольница» поясняет: 
«Марш проводится ежегодно в ознаменование обретения Польшей независимости в 1918 году после окончания Первой мировой войны. На него со всей страны съезжаются представители всех фракций национального движения. Кроме того, это один из немногих дней в году, в который заключается перемирие между футбольными фанатами враждующих клубов». 
Польские "автономные националисты" – это те самые, которые являются частью международной наци-сети Blood and Honor. 

На сайте «Вольницы» можно также прочесть о том, что член ГКМ Марлен Инсаров читал лекцию членам «Вольницы»: http://volniza.info/?p=9923

ГКМ на своем сайте публикует статьи других националистических групп. Например, недавно ГКМ опубликовала статью Штурм-комитета (http://levcom.org/?q=news/okkupay-lohotron-pobeda-nad-kidalami-na-umanskoy-35). Штурмовики рассказали в этой статье, что Штурм-комитет провел общую акцию вместе в автономами и профсоюзом «Защита труда» (этим профсоюзом руководит известный политический мошенник Олег Верник

Интересно, что лидер штурмовиков публиковал цитаты из работ фашистского идеолога Юлиуса Эволы на своей веб-странице в социальной сети ( http://vk.com/id150418276 – сейчас эта веб-страница удалена). Более того, он публиковал и цитаты Геббельса, но после скандала должен был прекратить делать это. Рассказ об этом есть на украинском портале «Левое дело»: http://livasprava.info/content/view/4630 

Единый коричневый фронт - от нацистов до левых коммунистов?! 

Скриншот сайта ИК-Тенденции
чтобы увеличить, нужно кликнуть
Организация под названием Интернациональная коммунистическая тенденция (бывшее ИБРП) рекламирует националистов на своем сайте. (http://www.leftcom.org/2012-11-19). 

Однако, если вы почитаете эту платформу на английском, вы не найдете в ней ничего националистического. Дело в том, что Тенденция-быввшее ИБРП изменила настоящий текст этой Платформы. Вот как на английском опубликован фрагмент текста на сайте Тенденции: 
«Bourgeois nationalism and patriotism, ideologies that assert common interests between the oppressors and the oppressed, are alien to our cause. We support cross-border cooperation among the oppressed of all ethnic groups against their oppressors». 
Тенденция удалила текст, который был в оригинальной Платформе ГКМ:
«Буржуазный национализм и патриотизм как идеологии, внушающие угнетенным веру в наличие у них общих интересов с их угнетателями и подчиняющие тем самым угнетенных угнетателям, являются нашими врагами. Мы выступаем за сотрудничество трудящихся и угнетенных всего мира в борьбе против угнетателей, ПРИ ПОЛНОМ ПРАВЕ ТРУДЯЩИХСЯ ВСЕХ ЭТНОСОВ НА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СВОИХ ЭТНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР». 
Выше мы уже показали, что слова в поддержку этнацизма в контексте политической практики Инсарова и ГКМ не означают просто защиту права играть на балалайке, за этим кроется поддержка русских нацистов в России и украинских нацистов на Украине. На русском языке понятие "этническая культура" не является равной понятию "национальная культура". Термин "этническая культура" напрямую указывает, что псведокоммунисты из ГКМ готовы поддерживать самые реакционные нацистские понятия о кровном единстве и культуре, связанной общей «почвой», что роднит этот тезис с известным нацистским принципом «Кровь и Почва».

Если бы за этими словами не скрывалось нацистское содержание, то зачем бывшему ИБРП вместе с Группой "коммунистов"-максималистов нужно было обманывать англоговорящих читателей и подсовывать искаженный перевод?

Вначале мы подумали, что русские националисты из Группы коммунистов-максималистов обманули Тенденцию (бывшее ИБРП). Мы написали Тенденции письмо, и сообщили им, что на их сайте опубликован искаженный текст и предложили им удалить публикацию, в которой  рекламируется Платформа националистов из ГКМ. Но Тенденция ответила нам, что они не будут удалять рекламу националистов. Также Тенденция призналась, что она специально исказила текст Платформы ГКМ. Тенденция/бывшее ИБРП даже предложила нам вступить в диалог с ГКМ – так же, как оно само вступило... 

Мало того, что Интернациональная коммунистическая тенденция (бывшее Интернациональное бюро за Революционную партию) проявила тенденцию к союзу с нациками и само вступило в большую коричневую кучу, так еще и другим туда же залезть предлагает. Но мы не будем спешить туда вслед за бывшим ИБРП, но лишь зададимся вопросом: если так уж хочется оказаться по уши в нацистском дерьме, зачем нужны какие-то посредники между Тенденцией и стопроцентными нацистами? Почему бы ИК-Тенденции сразу, напрямую не подать заявку на вступление в сеть Blood and Honor?... 

Вскоре после получения ответа от Тенденции мы обнаружили, что ГКМ быстро и ТАЙНО, по-жульнически, не утруждая себя и свою аудиторию публичной самокритикой, изменила свою Платформу по образцу искаженного текста, который раньше был опубликован на сайте Тенденции. Но велики возможности Инета! - 22 февраля, через поисковик Yandex мы нашли старую сохраненную копию текста: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fwww.levcom.org%2F%3Fq%3Dcontent%2Fplatforma-kommunistov-maksimalistov&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=4010fd1f9cd87d10260b085409178445&keyno=0 Это HTML-версия документа от 02.02.2013 [05:45:28]. 

В тот же день мы нашли старый текст Платформы здесь: http://www.left-dis.nl/r/GKM.pdf Интересно, ГКМ и на этом сайте постарается подчистить текст – и если да, то как она будет объяснять необходимость этого вебмастеру сайта?.. 

Хорошей организацией когда-то было бывшее ИБРП. Однако, ступив на путь сотрудничества с ГКМ, Тенденция начала втягиваться в тот же процесс, который уже происходил с некоторыми левыми коммунистами – а именно, с частью членов КРПГ (Коммунистической рабочей партией Германии), превратившихся в "национал-большевиков". Их лидерами были Генрих Лауфенберг и Фриц Вольфхейм. Вот подборка ссылок в Интернете по теме "национал-большевиков" в КРПГ: 

По-английски: 
http://en.wikipedia.org/wiki/Heinrich_Laufenberg 
http://en.wikipedia.org/wiki/Fritz_Wolffheim 
http://www.marxists.org/subject/germany-1918-23/dauve-authier/appendix3.htm 
http://libcom.org/history/spartakism-national-bolshevism-kpd-1918-24-solidarity http://libcom.org/library/second-congress-kapd 
http://en.internationalism.org/node/3768 

По-русски: 
http://rud.exdat.com/docs/index-613580.html?page=8 
http://www.litmir.net/br/?b=123253&p=118 

Если Интернациональная коммунистическая тенденция (бывшее Интернациональное бюро за Революционную партию) так и не попытается отмыться от дурнопахнущего "диалога" с этнонацистами, в который оно вступило, то нас ждет печальное зрелище перехода от традиций Онорато Дамена к наследию Генриха Лауфенберга.

Редакция журнала "Еретик"

3 комментария:

  1. О Марлене Инсарове см. подробнее здесь:

    http://eretik-samizdat.blogspot.ru/2012/02/blog-post_06.html
    В. Бугера. Заметки о чувстве ответственности

    http://eretik-samizdat.blogspot.ru/2012/02/vladislav-bugera-excerpt-from-notes-of.html
    Vladislav Bugera. An excerpt from the Notes about sense of responsibility

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный24 мая 2013 г., 1:17

    Подробнее о псевдолевых этнонацистах см. здесь: http://eretik-samizdat.blogspot.ru/p/blog-page_18.html - в подборке материалов под заголовком "Шестая идея"

    ОтветитьУдалить
  3. В своем заявлении The Problem of Nationalism and the GKM (Group of Communist Maximalists), Russia/Ukraine Интернационалистическая коммунистическая тенденция признала отчасти справедливой критику - http://www.leftcom.org/en/articles/2014-03-04/the-problem-of-nationalism-and-the-gkm-group-of-communist-maximalists

    ОтветитьУдалить