В канун 9 Мая 2002 года… ("Великая Отечественная война" с точки зрения революционного коллективизма)

Хотя данный текст был опубликован в далеком уже 2002 году, он по-прежнему актуален, так как власти целого ряда стран, образовавшихся на базе республик бывшего СССР, продолжают использовать мифологию о "Великой Отечественной" для националистической и патриотической промывки мозгов, чтобы, если понадобится, снова сделать рядовых трудящихся пушечным мясом в империалистической борьбе хозяев жизни. Редакция "Еретика" прекрасно понимает, что данная статья вызовет у многих читателей негодование, ведь со школьной скамьи им вдалбливали, будто нет величественнее и светлее праздника, чем "День Победы". Таким посетителям нашего сайта можем посоветовать только одно: постарайтесь руководствоваться не эмоциями, а логикой, и тогда вы увидите, где правда, а где этатистские мифы. 

Наступает 9 Мая - праздник великой победы эксплуататоров всех стран над своими народами. Этот праздник знаменует собой, как удачно - не в пример первой мировой войне - эксплуататорские классы противоборствующих блоков сумели превратить эксплуатируемые массы в свои послушные орудия, позволяющие употреблять себя в борьбе между эксплуататорами за передел мира. 

Этот "праздник", а вместе с ним - и весь вообще культ героев "Великой Отечественной" войны до сих пор служит буржуазии большинства осколков бывшего СССР так же эффективно, как до того служил государственной бюрократии СССР - таким же жестоким эксплуататорам, как и нынешняя буржуазия. С помощью культа героев ВОВ угнетатели внушали и внушают угнетенным гордость за то, что те самоотверженно, не щадя себя боролись заобогащение своих хозяев, за расширение и усиление власти своих начальничков. И угнетенные, к сожалению, до сих пор в массе своей безоговорочно принимают на веру ту брехню, что победа в ВОВ - это будто бы их победа. Угнетенных можно понять: их так давят и унижают, что они рады любому поводу гордиться своими предками и самими собой. На этом и играют угнетатели, выдавая угнетенным свою победу за ихнюю и заставляя их гордиться тем, как славно их использовали.

Можно спорить о том, имела ли победа СССР и его "демократических" союзников над Германией и ее союзниками какое-нибудь прогрессивное значение или нет. Но в любом случае, независимо от решения этого спора, очевидно: культ героев ВОВ - орудие власти эксплуататоров над эксплуатируемыми, подчинения пролетариев российской, украинской и т. д. буржуазии. С помощью этого культа эксплуататоры укрепляют устои "ячейки" классового общества - авторитарной семьи, освящая авторитет предков, укрепляя тем самым власть родителей над детьми, а значит - раскалывая пролетариат на старшее и младшее поколения и привлекая старшее поколение на свою сторону.

С той же целью - для раскола пролетариата - буржуазия бросает ветеранам жалкие подачки в виде убогих льгот. Эти льготы ничуть не покрывают той затраты сил, того ущерба для здоровья, который понесли ветераны, работая на эксплуататоров всю свою жизнь и воюя за их интересы на фронте; тем не менее, они (так же, как и хвалебные гимны в адрес героев ВОВ) примиряют ветеранов с эксплуататорским государством и противопоставляют их остальным эксплуатируемым трудящимся. 

Наконец, культ героев ВОВ - одно из средств воспитания молодежи в духе национализма (СССРовского, современного русского, белорусского, еще какого бы то ни было - один хрен; в любом случае национализм есть орудие власти эксплуататоров над эксплуатируемыми). С помощью этого культа угнетатели проделывают с эксплуатируемой молодежью то же самое, что и с помощью футбольных клубов: они объединяют ее в кучки, руководимые эксплуататорами и враждующие друг с другом (по какому признаку - этническому, государственного подданства или преданности той или иной футбольной команде - все равно), из каковой вражды эксплуататоры тем или иным путем извлекают доходы и с помощью которой они укрепляют свою власть. 

"Разделяй и властвуй" - вот то, что делает господствующий класс с помощью культа героев ВОВ. Вот чему служат произведения искусства, воспевающие "героизм советского солдата" - все эти песни, книги, фильмы, картины, памятники. О памятниках - разговор особый… Конечно же, мы не собираемся призывать к их немедленному уничтожению: подобные призывы - занятие для провокаторов вроде Былевского, Соколова, Губкина и Костенко, для провокаторских организаций и газет вроде РКСМ(б) и газеты "Бумбараш". Но после победы пролетарской революции надо будет уничтожить эти поганые идолы, в которых воплощено порабощение государственных рабочих СССР, их служба эксплуататорскому государству.

Надо говорить об этом той рабочей и студенческой молодежи, среди которой революционеры ведут и/или будут вести свою пропаганду. Надо объяснять ей, что для трудящегося человека в истории всех государств мира нет ничего святого и заслуживающего подражания, кроме революций, разрушавших эти государства; что для эксплуатируемых масс нет других героев, кроме бунтарей, повстанцев, революционеров. А тот, кто пропагандирует традиции воинской доблести на службе господам и верности им, - тот служит буржуям. И если он при этом рядится в одежды "коммуниста" и "революционера", значит он, в лучшем случае, сволочь оппортунистическая, а в худшем - просто буржуазная (зачастую даже фашистская). И не так уж важно при этом, "сталинист" перед нами или "троцкист", "госкаповец" или "третьесистемник": людей судят не по их теориям, а по их делам.

В первой мировой войне пролетарии нескольких воюющих стран сумели превратить войну империалистическую в войну гражданскую. Жаль, но этого не получилось во второй. "Тоталитарные" и "демократические" империализмы сумели-таки эффективно стравить эксплуатируемых трудящихся друг с другом, и второй большой передел мира не сопровождался поворотом штыков на своих же господ. Сегодня мы живем в канун третьего большого передела мира; надо постараться, чтобы сработал диалектический закон отрицания отрицания, и грядущая мировая война разродилась новой - на этот раз мировой и социалистической - пролетарской революцией.

Источник: 

9 комментариев:

  1. В предверии очередной девятимайной вакханалии хочу сказать несколько слов. Кому-то это может быть неприятно и я могу задеть чуйвства многих людей. Лучше бы промолчал? - Но с какой стати? Только потому что я в меньшинстве? - Но это не лучший довод. Раньше большинство верило, что Земля плоская. Это то большинство, которое кромсает мои чувства, а я должен заткнуться. То большинство, которое убило Сократа. Для тех, кто бездумно наматывает круги по привычной траектории, рефлексирует при каждом неудобном вопросе, и довольствуется теми ценностями и образами, которые подсовывает власть, не понять, что реально тот, кто организовывает войны до сих пор не побежден и сидит в роскошном кресле, потягивая сигару в высоком неприступном замке. Война, чьим итогом является многомиллионые жертвы с обеих сторон не может быть ПАБЕДАЙ кого-либо, кроме тех, кто реально затеял эту войну. Если античные герои по своей воле хотели подвергнуть себя риску и испытанию, то современные т.н. воины - это подневольные рабы, и условия современных войн как правило не позволяют выявить действительно самого отважного, храброго и смелого. Современная война - лотерея. Делать из одной стороны извергов и кровопийц, а других выставлять как паинек - вид пропаганды, зверства устраивали в ту войну все стороны, и оценивать их по количеству убитых - не лучший критерий.


    Итак, нет ничего хорошего, чтобы чествовать рабов, которые вместо того, чтобы прислушиваться к собственной совести и нравственному чувству, бездумно подчинялись приказам негодяев, бесчестным людям у власти (а других у власти не бывает). 9 мая вновь выйдут эти победители, позвякивая металлоломом, чтобы очередной раз побравировать своим везением, покряхтеть о пенсиях и выпить фронтовых 100 грамм. Они заслуживают уважения не больше, чем соломенное чучело. Они были таким же имуществом как лошади, танки и самолёты. Единственным достойным шагом каждого выжившего фронтовика был бы суицид.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В целом позиция freethinkerry близка, за исключением оценки ветеранов.

      Они (ветераны) являются жертвами войны, жертвами противоборствующих режимов. Конечно, выход был - повернуть оружие против генералов, а не убивать подобных себе рядовых солдат. Но это легче сказать, чем сделать.

      В любом случае, нужно помнить, что ответственность за бойню несет правящий класс всех государств мира, а не ветераны (которые, как выше было сказано, сами являются жертвами мировой бойни).

      Удалить
  2. "Можно спорить о том, имела ли победа СССР и его 'демократических' союзников над Германией и ее союзниками какое-нибудь прогрессивное значение или нет." Но можно ли спорить о том, имела бы ли победа Гитлеровской Германии и его союзников реакционное значение или нет? Конечно правящий класс всех государств мира используют победу над фашизмом (как и всё) в своих же интересах - но не он один боролся против фашизма. Были бунтари и повстанцы которые боролись более-менее независимо в силах сопротивления и Варшавском Гетто и даже лагерях смерти. Честь их памяти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я праздную не Победу в империалистической войне, а победу над самым страшным злом в истории человечества,кошмарной чумой,истребившей десятки миллионов людей, которая убила бы неизмеримо больше,если бы ее не разгромили,представляя смертельную угрозу для всего человечества.
      Разные ситуации. Если в первой мировой войне все стороны были равномерзки, то во второй-извините, все-таки нет!
      Бабьи Яры, Холокост, Хатыни,Орадуры и лагеря смерти устраивали нацисты. Преступления,безусловно, совершали все. Вопросов нет!
      Однако разницу видеть необходимо. Иначе можно вляпаться в чудовищные вещи.
      Надо было, по возможности, воевать против всех сторон. Или, разгромив нацистов, повернуть против "своих" правительств. Не спорю. К сожалению, не получилось.
      От антифашистской борьбы и борьбы за демократию снизу отказываться не собираюсь. Разумеется, я ярый противник всего авторитарного, в том числе и авторитарной семьи. В том числе и поэтому ценю демократию и реальные достижения, которые она иногда приносит. (Естественно, имею в виду не форму правления, а права человека и социальные гарантии.)
      Повторяю, большая разница, обречены ли люди на уничтожение или какую-никакую, но все же жизнь. Огромная разница-пользуешься ли ты правами и свободами либо слова вякнуть, рта открыть не можешь!
      Кстати, без свободы, демократических прав, социальных прав, умения их отстаивать борьба за победу пролетариата, за социализм крайне затруднена, а то и вообще невозможна. Всего доброго. С праздниками. Ильич.

      Удалить
    2. Уважаемый Ильич, выбрать сталинистов или демократов вместо нацистов, это все равно, что ради победы над Джеком Потрошителем поддержать Чикотилу...

      Нестерпимые ужасы творились в гитлеровских концлагерях, но не меньший ужас - применение атомного оружия против гражданского населения. И не меньшими нацистами, чем гитлеровцы, были те, кто геноцидил население Кенигсберга.

      Вместо коричневой чумы Европа получила псевдокрасную холеру и демократическую инфекцию, разве это повод для праздника?

      Между прочим, преступления демократии против человечества не уступают преступлениям гитлеризма (один Вьетнам чего стоит!). Поэтому чума на оба их дома - гитлеровский и сталнистко-демократический.

      Удалить
  3. Войны за новые рынки сбыта никогда не прекратятся. Пока существует капиталистическая система до тех пор будут международные конфликты, терроризм и прочие вооруженные столкновения.
    Если говорить о ветеранах так они сами стали жертвой этой системы.

    ...

    ОтветитьУдалить
  4. Долой сталинизм и дедывоевализм! Долой капитализм и империализм!

    ОтветитьУдалить
  5. Свободный человек свободен от всего! Ему не нужна работа за зарплату! Создал бутадиеновый каучук - получи хлеб с маслом! Увидел нищего - убей его, потому, что это рудимент! Узнал о введении нового налога - убей всех, участвовавших в разработке этой херни...

    ОтветитьУдалить