Реакционный антифашизм

Источник:  http://aitrus.info/node/1988 

У всякого действия всегда возникает противодействие. Довольно банальный закон жизни, применимый и к политике. Именно как противодействие и родилось такое явление как антифашизм, который, как бы это ни звучало банально, стал реакцией на фашизм. Антифашизм, безусловно, внес свою лепту в социальные революционные движения 20-го века. В пример можно привести Испанскую революцию 1936-1939 годов, где столкнулись две тенденции авторитарная (в лице фашистов) и либертарная (в лице анархистов). Чем всё закончилось, думаю, многие знают. И как раз таки выбор тактики антифашизма стал фатальным для испанского рабочего класса.

Проблема антифашизма является, пожалуй, ключевой для российских анархистов. Да, безусловно, в России довольно сильно преобладают националистические настроения, и это способствует формированию фашистского движения. Но, что самое, наверное, печальное, растворяясь в антифашизме, анархисты совсем забывают обо всем другом. Тут есть, правда, одна серьёзная поправка. Современный анархизм представлен в основном молодежной субкультурой, которая противостоит фашисткой молодёжной субкультуре. Даже в силу внешнего вида, что в принципе провоцирует столкновение фашистов и антифашистов. Эта проблема является актуальной для большинства анархистов, и поэтому, как правило, на антифашистские акции приходит намного больше народу, чем на социальные, что как раз таки является большой проблемой и явно тормозит развитие движения. 

Антифашизм в силу своего «анти» вообще возник как объединение всех сил против фашизма. Спектр тут чрезвычайно широк: от крайне левых до умеренных правых. В России такую роль объединителя играет комитет 19-го января, куда входят и анархисты. На акциях комитета, например, в 2010 году был даже лозунг «Русские против фашизма», что, на мой взгляд, является обыкновенным национализмом. Вообще для анархистов деление на нации – вообще явление странное и даже оскорбительное, ибо нации – искусственное понятие, и к тому же анархисты выступают за свободу личности, что подразумевает как минимум попытку преодоления любых навязанных общностей (в том числе и национальных; об этом я подробно уже писал в своей статье «Здорового патриотизма не бывает!» http://aitrus.info/node/1402). Но, видимо, некоторые анархисты считают, что ради победы над своими потенциально опасными врагами – фашистами, стоит идти на такие жертвы, как союз с либералами, авторитарными левыми и прочими политиками. Интересно, что все эти политически силы преследуют разные цели. Всевозможные партии хотят тупо пиарится и делают из участников этих акций просто электорат для себя, то есть хотят показать, какие они хорошие и что типа они против фашизма и за настоящую демократию. Другие левые организации также хотят использовать анархистов и антифашистов. Они говорят так: «Давайте объединиться, а потом когда победим фашизм – разберемся». То есть, допустим, мы победим фашизм, а потом между собой подеремся. Если перефразировать: «Давайте мы вас поюзаем, а потом мы вас и грохнем». Тут-то и происходит, наверное, самое страшное для анархиста, а именно этический разрыв между целями и средствами. То есть, видимо, чтобы победить, нужно объединиться со сторонниками государства и капитала.

Странная логика, как по мне. К тому же стоит припомнить опыт Испанской революции, и к чему в итоге это привело. Конечно, ситуация даже отдаленно не похожа на ту, но суть такая же. Я думаю, танки под командованием коммуниста Листера, проехавшие по арагонским коммунам, еще кто-то помнит. Еще одна проблема этого единства в том, что в нем просто растворяются идеи. В силу широты спектра мнений, кто-то хочет ужесточить сроки для фашистов, кто и вообще ставит под сомнение сам суд как институт государства. Ужесточения сроков приведет к ужесточению вообще сроков для всех оппозиционных течений. Надо помнить, что государство – это всепоглощающий Левиафан, что больше всего оно боится потерять свои привилегии. Так что зачем нам лишний раз укреплять машину угнетения, когда наша цель – ее слом?

К сожалению, это не единственная проблема антифашистов и анархистов. Нередко антифашисты и анархисты копируют тактику ультраправых и создают в противовес своим противникам некое подобие боевых группировок. В последнее время стал все более проявляться милитаризм в рядах анархистов как ответ на милитаризм правых. Антифашисты и анархисты призывают заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, заниматься какой-либо борьбой и даже огневой подготовкой. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы, что называется, держать себя в форме, но тут есть одно но… Мотивация анархистов и антифашистов заключается в том, чтобы не «отставать» в этом отношении от ультраправых, то есть на присущий правым милитаризм отвечать своим милитаризмом. Да и вообще грани между антифашистами и фашистами нередко стираются. Последние лозунги антифашистов, такие как: «Русские против фашизма», «Русский лес», явно свидетельствуют о сдвиге вправо. Есть очень интересный пример. Многие фашисты нередко в качестве атрибутики используют «282» (статья УК РФ за разжигание межнациональной розни). В противовес этому, некоторые антифашисты и анархисты предлагают использовать цифры 210 (статья за экстремизм) и 279 (статья за вооружённый мятеж). Все это лишь свидетельствует об интеграции антифашизма в систему. Зачем использовать статьи буржуазного законодательства, если анархисты вообще ставят под сомнение его существование?

Большой интерес в этой связи представляет письмо в редакцию сайта afascum, занимающегося сбором информации на антифашистов. Я приведу наиболее интересную часть этого письма в контексте интересующей нас темы: 

«Еще мы в ожидании выхода статьи одного нашего друга, единомышленника, соратника и в конце концов отличного человека, в которой повествуется наше мнение о таком явлении как Антифашизм. А пока этой статьи нет, обсудим все как есть. Итак. Что есть Антифашизм?.. Вопрос риторический. Но несмотря на все понятия и, казалось бы, догмы, для всех он разный… Мне всю жизнь разношерстные людишки доказывали что антифашизм – это исключительно левацкая тема, по правде сказать, я им даже верил. Одно время я называл себя анархистом (даже толком не врубаясь в то, что это))), так как не видел другой альтернативы, ибо являлся убежденным антифашистом. Но времена меняются, люди взрослеют и кое-какие вещи понимают. И так я решил, что политика – это не мое, там более, я в нее не врубаюсь, и мои взгляды иногда противоречат так называемому Антифашизму (читай Левацкому Антифашизму). Но в те времена было не принято говорить об этом вслух, нас и так называли бонами (ультраправые скинхеды, – прим. Т. Т.), только наоборот)))))) Но что происходит сейчас, когда антифашизм в России переживает подъем и всеобщее распространение? Может, пора начать говорить вслух свои мысли? Когда все встало на свои места, когда боны знают, что мы есть и нас реально много. И тут как раз пошла дележка… Боны в свое время подмяли под себя такие вещи как патриотизм, религиозные мотивы – вещи мне близкие, по сути… А леваки подмяли под себя Антифашизм и присовокупили к нему толерантность в своей самой крайней форме! И тут у меня напрашивается вопрос… Что мне делать? Я что, бон? Но я их ненавижу! Я ненавижу расизм! Но так же у меня нет ни малейшего желания защищать гей-парады, махать черно-красными флажками, ныть и причитать, как плохо живется иммигрантам, стыдиться того, что я Русский! Любой человек в состоянии о себе позаботиться и изменить свою жизнь и мир вокруг себя как ему хочется! Это я вам говорю на своем примере. В жизни нет ничего невозможного… Ну вот, прочитав все это, какой можно сделать вывод? Я скажу только за себя, но я уверен, что единомышленники у меня найдутся. Я готов называть себя антифашистом, но без каких-либо оттенков! Я простой рабочий человек, который заботиться о себе и своих близких. И видит угрозу в распространении расизма в обществе, с которой пытается бороться.

Пишет тебе антифашист, который не может уже смотреть на то, что творится на афаскаме. И сейчас хочу сказать от лица большинства антифашистов следующее – этот сайт есть самая настоящая русофобия. Сайт, который стравливает русских людей друг против друга. Провоцирует, унижает и клевещет на русский народ. Видишь ли, ты и сам уже, наверное, догадываешься, что антифашизм уже не такой как раньше – им уже нахуй не нужна толерастность, какие-то бля гей-парады и тд. Более того, сегодня кардинального различия между правыми и левыми нет, как раньше. Сегодня, наконец, приходит время, когда мы можем объединиться, объединить свои взгляды, избавить себя от всякого дерьма, объединиться против общего врага – государства, ведь мы все – русский народ. Неужели ты настолько недальновиден, что не видишь, что нас, русских, стравливают между собой, чтоб отвлечь от себя внимание? Быть правым и быть против антифашистов сегодня – это чистой воды полоумие, неужели вы не можете разобраться, что большинство афозников – патриоты, что нам самим не нравятся левые, считающие, что национализм бывает только белый? Мы за то, чтоб все жили на своей территории, но в естественное время, а не во время гонений и невозможности кормить семью у себя на родине. Если к нам приехал гость с другой стороны, пусть уважает нас и наши традиции, а не танцует лезгинку на памятниках. Это бля просто здравый смысл.

Выкладывая фотки бухих крастеров, каких то уебков в женской одежде, голых пиздюков, вы поступаете правильно, надо чтоб таких пиздили за такие фотки. Это мнение многих антифашистов. Дело каждого, подставлять жопу и быть терпилой, или не стыдиться того что ты русский и хозяин на своей земле. Что по поводу свастики и вскидывания руки – мы прекрасно знаем, что это древнеславянский символ, но против него в честь 27 миллионов погибших под этой символикой русских людей.

Продолжать закрывать глаза на очевидное – выбор слабого человека, сильный человек изучит каждую идеологию, чтоб выбрать лучшую из них, а не браться за первую попавшуюся и быть упертым и закрытым для новой информации. Что я предлагаю – вы закрываете афаскам, а мы закрываем наци-вотч. Это лишь начало нашей совместной борьбы. Или не закрывайте, но выкладывайте туда черных националистов, адреса их тусовок, качалок и тд. Так вы действительно поможете всем нам.

Не веришь мне – послушай Brule, Dagger, Razor Bois, Moscow Death Brigade, 210. Я надеюсь, ты серьезно отнесешься к тому, что я тут отписал, мы с тобой взрослые люди, я готов выслушать все, что ты мне можешь противопоставить».

Это не единичный случай, и такие мнения в антифашистской среде имеют место быть. Надо, видимо, объединяться с фашистами для борьбы против жидомассонской власти, которая правит на земле нашей руССкой, нам нечего делить, мы же русские люди. С этого-то всё и начинается, а как заканчивается – я думаю, и так многие уже видели в прошлом веке…

Постепенно мы подходим к ключевой мысли, фигурирующей в заголовке статьи. Фашизм – порождение власти Капитала и Государства, следовательно, борьба с ним, игнорируя его причины, – это попытка водить вилами по воде в надежде изменить течение. Отсюда вывод, что чистый, безыдейный антифашизм – такое же порождение Государства и Капитала и так же реакционен для революционеров, как и фашизм. Антифашизм поглощает анархизм, в итоге все сводится к стычкам с ультраправыми, бесконечным акциям солидарности с арестованными и огульным насилием в ответ на насилие. Да, фашисты в России довольно сильны, но реальной массовой базы они не имеют. Антифашисты и анархисты так же её не имеют (а некоторые и не хотят её иметь). Всем разумным людям понятно, что на базе антифашизма невозможно построение социального движения, а без него вряд ли вообще возможно приблизится к нашей конечной цели. Порой меня посещает ощущение, что российские анархисты живут в Барселоне этак в году 36-ом. Ну да, тогда действительно стоял прямой вопрос: «Либертарный коммунизм – или фашизм». Сейчас такой вопрос реально не стоит, у анархистов нет такой мощной социальной базы как у испанских анархо-синдикалистов 75 лет назад. Это значит, что надо как-то все же перераспределить силы и сделать упор на создание некого социального движения, которое станет базой для последующей борьбы за либертарный коммунизм и, если потребуется, и против фашизма, но в первую очередь (!) – за новое общество.

И в заключение я бы хотел привести фрагмент декларации FORA (Рабочей федерации Аргентинского региона – аргентинских анархо-синдикалистов) против Второй мировой войны, опубликованной в марте 1941 года. В ней отлично, на мой взгляд, подчеркивается описанная в статье проблема: 

«Борьба между нациями, определяемыми как тоталитарные, с одной стороны, и антитоталитарные, с другой, не отвечает ни интересам, ни каким-либо стремлениям народов, поскольку ни фашизм, ни антифашизм не выражают глубинные для всех народов чувства справедливости и свободы. Фашизм и антифашизм или тоталитаризм и антитоталитаризм, как уже было сказано, являются по сути ни чем иным, как непосредственным следствием принципа авторитета, в данном случае подчеркнутого и обостренного. Фашизм и антифашизм ведут борьбу между собой за сохранение кастовых привилегий. Победа любого из этих проявлений приведет только к укреплению государства со свойственными ему методами эксплуатации человека человеком и политического угнетения народов. Поэтому региональная конференция делегатов организаций ФОРА призывает трудящихся полностью порвать с политическими фракциями, которые пытаются приковать их к одной из обеих борющихся банд, чтобы запутать их и использовать в военных целях господствующих каст. Единственное спасение от войны, от всех войн - это революционное единство народов.

Не фашизм и не антифашизм, а свобода и широкая социальная справедливость для всех людей - вот единственный идеал, за который должны вести борьбу все народы»


Тов. Тёмный (КРАС-МАТ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий