Мари Л., автор «мифа» о железнодорожной линии D [1], все прекрасно поняла. Сегодня, если ты хочешь, чтобы тебя услышали, надо говорить на языке коммунализма или этницизма (а фактически, расовом). Если человек хочет привлечь внимание к своему одиночеству или плохому состоянию, или становится жертвой реальной дискриминации, ему следует прежде всего взывать к сочувствию, играть на добрых чувствах других.
От Ширака [2] до бывшего председателя Совета представителей еврейских институтов Франции Алена Якубовича [3] и Ле-Пена до Дьедонне [4], все говорят на языке этносов или религий. На устах лишь слова, которые разделяют человеческие существа, отделяют одних от других: «черные», «белые», «арабы», «галлы», «евреи», «еврейская община», «мусульманская община», «христианские ценности» и т.д. Все эти слова побуждают каждого присоединиться к той или иной воображаемой идентичности, которую считают радикально отличной от других. И по сути, независимо от того, хотят этого или нет, превосходящей другие.
Таков результат созвучной пропаганды, которую в течение уже 30 лет ведут Национальный фронт и организация «СОС – расизм»; еврейские, христианские и мусульманские ассоциации, стремящиеся открыто и недвусмысленно поставить под сомнение светские принципы; буржуазные феминистки и карьеристки, которые жаждут заменить борьбу классов борьбою полов; все эти интеллектуалы, журналисты или политики, католические или протестантские, наводнившие публичное пространство свой религиозной пропагандой; все адепты «новых религий», которые рисуются в СМИ со своими апокалиптическими видениями и псевдо-теориями и т.д.
Тридцать лет назад определить кого-то прежде всего по цвету его кожи, его полу, его этнической принадлежности или религии считалось среди настоящих антирасистов или феминистов дискриминационным. Тридцать лет назад радикальные или революционные движения намеревались изменить мир и человечество во имя универсальных идеалов: социализма, коммунизма, прекращения эксплуатации и угнетения человека человеком, наступления мира без классов, государства и денег.
Сегодня, прежде чем провозгласить свою принадлежность к всеобщему человечеству, следует прежде всего и в первую очередь отнестись к определенному цвету кожи, этносу (как когда-то расе), «гендеру» (как когда-то «полу»), сексуальной ориентации (гетеро-, гомо-, транс-, бисексуалам или – последний крик моды – «странным») или к определенной религии.
Мы вернулись на много веков назад, в эпоху до Просвещения, в разгар средневекового обскурантизма, во время, когда вели борьбу с варварами, неверными, гуннами и провозглашали всякую иную чушь, которая веками натравливала одни народы и человеческие существа против других.
Чего бы ни добивались руководители, Франция действительно стала мультикультурной и коммуналистской, при помощи и соучастии почти всех политических сил – от крайне правых до крайне левых.
Вполне «естественно», что этот захлестнувший все потоп идентичностей пропитывает не только фантазии Мари Л., но и требования всех воображаемых общин: гомосексуалистов, лесбиянок, женщин, иммигрантов, арабов, мусульман, евреев, африканцев, антильцев и т.д. Список можно продолжать до бесконечности: антильских лесбиянок, мусульман-гомосексуалистов, евреев-гетеросексуалов, католиков-транссекусалов, протестантов-травести и т.п. Все микро-идентичности строят для себя идеологические крепости во имя «толерантности» и «уважения».
И логика этого процесса хорошо известна, ибо она господствует – узаконено или нет – в огромном большинстве стран планеты. Каждое воображаемое сообщество защищается от всех других: с помощью мачете или автомата Калашникова в обществах, где центральной государственной власти не удается навязать себя силой всем «гражданам», живущим под его эгидой, а в так называемых «демократических» государствах – с помощью лобби, которые навязывают законы, все более и более сужающие свободу выражения, совести, все свободы, и которые дают лидерам общин возможность поддерживать репрессивный порядок в своих общинах, установив удушающий климат во всем обществе.
Так, в Англии недавно был принят закон против богохульства; в Канаде существуют религиозные суды, решения которых в области супружеских конфликтов или гражданского права имеют силу закона; во Франции принят или готовится целый арсенал законов, которые под предлогом борьбы с расизмом, антисемитизмом, гомофобией, сексизмом и т.д., лишь подкрепят идею, что для того, чтобы защищать себя, необходимо быть частью того или иного лобби, той или иной общины, церкви.
Дошло до того, что, систематически и в ослеплении прибегая к помощи буржуазного правосудия, привлекают к ответу сотни мужей или учителей, ложно обвиненных своими женами или учениками в педофилии и т.д. Что любую критику Израиля объявляют антисемитизмом. Что больше нельзя критиковать ислам, если не хочешь, чтобы тебя обвинили в «исламофобии». В конце концов, нельзя же сделать омлет, не разбив яйца, как бы говорят нам приверженцы Системы, превращающей все в объекты юридизации и репрессий.
Эта эгоистическая и репрессивная динамика лобби и общин, в принципе невосприимчивых к страданиям других общин, этот юридический арсенал, всепроникающий и вездесущий, отнюдь не способствуют сближению людей. Они могут лишь отдалить друг от друга мужчин и женщин, запертых в свои выдуманные идентичности, озабоченных неотвязным стремлением сохранить свою идентичность и интересы (читай: «чистоту») своей «расы», своего этноса, своей религии, своего «гендера». Мнимое «уважение различий» есть лишь уважение к стенам, которыми ограждают себя этносы, религии, мужчины и женщины, чтобы с большим успехом бороться между собой.
Человечеству нужно не увеличение числа законов, не усиление государственных репрессий, а большее количество солидарности, братства между угнетенными, независимо от их пола, религии (или ее отсутствия) или этнического происхождения.
Долой воображаемые сообщества! Да здравствует человечество!
Y.C.
От Ширака [2] до бывшего председателя Совета представителей еврейских институтов Франции Алена Якубовича [3] и Ле-Пена до Дьедонне [4], все говорят на языке этносов или религий. На устах лишь слова, которые разделяют человеческие существа, отделяют одних от других: «черные», «белые», «арабы», «галлы», «евреи», «еврейская община», «мусульманская община», «христианские ценности» и т.д. Все эти слова побуждают каждого присоединиться к той или иной воображаемой идентичности, которую считают радикально отличной от других. И по сути, независимо от того, хотят этого или нет, превосходящей другие.
Таков результат созвучной пропаганды, которую в течение уже 30 лет ведут Национальный фронт и организация «СОС – расизм»; еврейские, христианские и мусульманские ассоциации, стремящиеся открыто и недвусмысленно поставить под сомнение светские принципы; буржуазные феминистки и карьеристки, которые жаждут заменить борьбу классов борьбою полов; все эти интеллектуалы, журналисты или политики, католические или протестантские, наводнившие публичное пространство свой религиозной пропагандой; все адепты «новых религий», которые рисуются в СМИ со своими апокалиптическими видениями и псевдо-теориями и т.д.
Тридцать лет назад определить кого-то прежде всего по цвету его кожи, его полу, его этнической принадлежности или религии считалось среди настоящих антирасистов или феминистов дискриминационным. Тридцать лет назад радикальные или революционные движения намеревались изменить мир и человечество во имя универсальных идеалов: социализма, коммунизма, прекращения эксплуатации и угнетения человека человеком, наступления мира без классов, государства и денег.
Сегодня, прежде чем провозгласить свою принадлежность к всеобщему человечеству, следует прежде всего и в первую очередь отнестись к определенному цвету кожи, этносу (как когда-то расе), «гендеру» (как когда-то «полу»), сексуальной ориентации (гетеро-, гомо-, транс-, бисексуалам или – последний крик моды – «странным») или к определенной религии.
Мы вернулись на много веков назад, в эпоху до Просвещения, в разгар средневекового обскурантизма, во время, когда вели борьбу с варварами, неверными, гуннами и провозглашали всякую иную чушь, которая веками натравливала одни народы и человеческие существа против других.
Чего бы ни добивались руководители, Франция действительно стала мультикультурной и коммуналистской, при помощи и соучастии почти всех политических сил – от крайне правых до крайне левых.
Вполне «естественно», что этот захлестнувший все потоп идентичностей пропитывает не только фантазии Мари Л., но и требования всех воображаемых общин: гомосексуалистов, лесбиянок, женщин, иммигрантов, арабов, мусульман, евреев, африканцев, антильцев и т.д. Список можно продолжать до бесконечности: антильских лесбиянок, мусульман-гомосексуалистов, евреев-гетеросексуалов, католиков-транссекусалов, протестантов-травести и т.п. Все микро-идентичности строят для себя идеологические крепости во имя «толерантности» и «уважения».
И логика этого процесса хорошо известна, ибо она господствует – узаконено или нет – в огромном большинстве стран планеты. Каждое воображаемое сообщество защищается от всех других: с помощью мачете или автомата Калашникова в обществах, где центральной государственной власти не удается навязать себя силой всем «гражданам», живущим под его эгидой, а в так называемых «демократических» государствах – с помощью лобби, которые навязывают законы, все более и более сужающие свободу выражения, совести, все свободы, и которые дают лидерам общин возможность поддерживать репрессивный порядок в своих общинах, установив удушающий климат во всем обществе.
Так, в Англии недавно был принят закон против богохульства; в Канаде существуют религиозные суды, решения которых в области супружеских конфликтов или гражданского права имеют силу закона; во Франции принят или готовится целый арсенал законов, которые под предлогом борьбы с расизмом, антисемитизмом, гомофобией, сексизмом и т.д., лишь подкрепят идею, что для того, чтобы защищать себя, необходимо быть частью того или иного лобби, той или иной общины, церкви.
Дошло до того, что, систематически и в ослеплении прибегая к помощи буржуазного правосудия, привлекают к ответу сотни мужей или учителей, ложно обвиненных своими женами или учениками в педофилии и т.д. Что любую критику Израиля объявляют антисемитизмом. Что больше нельзя критиковать ислам, если не хочешь, чтобы тебя обвинили в «исламофобии». В конце концов, нельзя же сделать омлет, не разбив яйца, как бы говорят нам приверженцы Системы, превращающей все в объекты юридизации и репрессий.
Эта эгоистическая и репрессивная динамика лобби и общин, в принципе невосприимчивых к страданиям других общин, этот юридический арсенал, всепроникающий и вездесущий, отнюдь не способствуют сближению людей. Они могут лишь отдалить друг от друга мужчин и женщин, запертых в свои выдуманные идентичности, озабоченных неотвязным стремлением сохранить свою идентичность и интересы (читай: «чистоту») своей «расы», своего этноса, своей религии, своего «гендера». Мнимое «уважение различий» есть лишь уважение к стенам, которыми ограждают себя этносы, религии, мужчины и женщины, чтобы с большим успехом бороться между собой.
Человечеству нужно не увеличение числа законов, не усиление государственных репрессий, а большее количество солидарности, братства между угнетенными, независимо от их пола, религии (или ее отсутствия) или этнического происхождения.
Долой воображаемые сообщества! Да здравствует человечество!
Y.C.
Примечания:
[1] В 2004 г. 23-летняя Мари Л., которая ехала в поезде по линии D на севере Парижа вместе со своим 13-месячным ребенком, заявила, что подверглась нападению со стороны жителей пригородов, якобы потому что они сочли ее еврейкой. Позднее молодая женщина призналась, что все выдумала, и просто хотела привлечь общественное внимание к своим проблемам.
[2] Мерзкая фраза президента Ширака «евреи, мусульмане… или просто французы» стала как бы продолжением известного заявления тогдашнего премьер-министра Рэймона Барра в 1980 г. в связи с взрывом синагоги на улице Коперника в Париже: «Это отвратительное покушение, затеянное, чтобы поразить иудеев, которые шли в синагогу, поразило проходивших по улице невиновных французов».
[3] «Драматичнее всего то, что эта молодая женщина полагала, что ей поверят, когда она скажет, что ее приняли за еврейку и что нападавшие на нее были по происхождению черными и арабами (beurs). И самое худшее, что ей действительно поверили, потому что такое происходит ежедневно», – писала газета «Либерасьон» 14 июля 2004 г. Кошмарное заявление, в прямом смысле слова: с одной стороны, расовая сегрегация населения африканского, антильского и арабского происхождения с использованием таких терминов, как «черный» и «beurs», которые заимствованы из расистского словаря, хотя и используются частью «заинтересованных» лиц и их мнимыми защитниками (организацией «СОС – расизм», которая объявляет своей целью борьбу с расизмом). С другой стороны, оно полностью повторяет такие совершеннейшие фантазии, как «ежедневные» нападения лиц африканского или арабского происхождения с ножами в руках на молодых женщин.
А чего стоит тот адвокат, которому нравится подпитывать напряженность, перебарщивая дозу на следующий день в той же газете: «нападающие почти во всех случаях – молодые люди, выходцы из арабо-мусульманских иммигрантов»? Наш лицемерный Понтий Пилат обличает стремление «заклеймить молодых людей из пригородов и мусульманскую общину», хотя сам же до этого дважды «предал» их! Тремя строками ниже он считает нужным без всяких кавычек или критики, использовать такие термины, как «feuj (еврей), beur (араб) или черный» и опять обличает «антисемитизм молодежи пригородов». Но ни единого слова против того расизма, который уже более 30 лет действительно убивает людей во Франции: расизма «злоупотребивших своими полномочиями» полицейских, «погромов», организуемых ультраправым Национальным фронтом во главе с Ле-Пеном, неонацистами, шпиками или местными бандами, или смертей по соседству, уносящих жизни молодых иммигрантов или их детей.
[4] Если бы он довольствовался своим сомнительным скетчем на телевидении, дело, несомненно, не зашло так далеко. Но юморист и актер Дьедонне в угаре самодовольства в духе Ширака («Это достойно сожаления, но мне сожалеть не о чем», – так заявил Ширак в связи с «делом линии D») неоднократно подливал масла в огонь, называя евреев «неграми, переобученными в банке», а затем уточнив: «Евреи, я не говорю все евреи, евреи извлекали прибыли из торговли неграми». Дьедонне не только не знает истории (на самом деле, главными действующими лицами в торговле неграми в Африке были арабо-мусульмане, а главные прибыли на Западе доставались добрым христианам с Юга). Более того, он заимствует старый миф, который распространяла американская мусульманская организация «Нация Ислама» – черные националисты и антисемиты во главе с Луисом Фарраханом
http://mondialisme.org/article.php3?id_article=356
Комментариев нет:
Отправить комментарий