Олег Верник, в прошлом промышлял политическим крысятничеством, ныне респектабельный профсоюзный босс |
Заявление Международного Секретариата Комитета за рабочий интернационал (КРИ, CWI) по вопросу Украинской организации,
29 августа 2003 года
В конце июля – начале августа наше внимание привлекли заявления, касающиеся руководства киевской и украинской секций КРИ. В их адрес поступили серьезные обвинения в обмане, работе с большим количеством левых групп в разных странах, и КРИ провел соответствующее расследование. К сожалению, мы выяснили, что эти заявления были правдой. Действительно, столкнувшись с обвинениями, руководство украинской секции признало, что они прибегли к обману, одновременно сотрудничая с большим количеством левых групп. По их словам, они сделали это для того, чтобы получить “информацию” об этих группах, но главным образом, чтобы получить от них деньги.
До настоящего времени, руководство КРИ и его Международный Секретариат, также как и Международный Исполком, абсолютно не подозревали об использовании таких методов. Они полностью идут вразрез как с политическими, так и с организационными методами Интернационала. Как только киевские участники подтвердили использование бесчестных методов, мы приняли решение приостановить деятельность киевской и украинской организаций. С тех пор, во время визита в Киев, КРИ провел расследование и теперь обладает более детальной картиной того, что именно было сделано украинским руководством за несколько лет работы с другими политическими революционными организациями.
До настоящего времени, руководство КРИ и его Международный Секретариат, также как и Международный Исполком, абсолютно не подозревали об использовании таких методов. Они полностью идут вразрез как с политическими, так и с организационными методами Интернационала. Как только киевские участники подтвердили использование бесчестных методов, мы приняли решение приостановить деятельность киевской и украинской организаций. С тех пор, во время визита в Киев, КРИ провел расследование и теперь обладает более детальной картиной того, что именно было сделано украинским руководством за несколько лет работы с другими политическими революционными организациями.
В 1999 году, в Киевской организации обсуждался вопрос о необходимости найти средства. В результате этого, в ней в феврале 2000 года был создан так называемый “Международный отдел”, о котором остальной КРИ ничего не знал вплоть до этого расследования. Лидеры киевской организации назвали две цели создания “Международного отдела”:
1.Собрать информацию из разных стран о политических организациях, программах и т.п.
2. Найти средства для обеспечения деятельности киевской и украинской организаций.
Киевское руководство разослало электронные письма многим левым организациям, точное количество которых до сих пор остается неясным. Эти секретные попытки наладить контакты были предприняты, чтобы привлечь помощь, в основном, не от основных международных троцкистских или революционных организаций – вероятно потому, что это сразу привлекло бы внимание, в том числе КРИ.
Часть этих организаций откликнулись, и некоторые послали своих представителей в Киев. По-видимому, когда одна из этих групп решилась послать своего представителя, киевское руководство создало фиктивную организацию, которая могла бы произвести благоприятное впечатление на приехавшую делегацию, и получить в дальнейшем материальную помощь. Часть киевского руководства посещала разные страны, не информируя об этом МС или секции КРИ в этих странах. Эти визиты были предприняты для обсуждения и получения материальной поддержки.
От ряда организаций им удалось получить материальную поддержку, оцениваемую в размере 1000-1500 долларов США от каждой, а также от других более мелкие суммы в несколько сотен долларов. Часть этих денег, по словам украинского руководства, была потрачена на содержание офиса, но не для продвижения целей организаций-источников материальной помощи, а якобы для продолжения работы в качестве официальной секции КРИ в Украине. Кроме того, киевская и украинская организации получили оборудование, включая подержанные компьютеры и ноутбуки. В тот момент мы ничего не знали о происходящем. Однако, некоторое время назад неопределенные слухи о происходящем в Украине вызвали подозрения нашей секции в СНГ. Представители руководства КРИ подняли этот вопрос, но получили резкое опровержение от украинского руководства. Если бы в КРИ поступило заявление о подобных действиях, мы сразу же потребовали прекращения этой деятельности, либо эти люди были бы исключены из КРИ.
Именно потому, что украинское руководство понимало это, они держали свою деятельность в строгом секрете от международного руководства и членов КРИ. Это потребовало построения сложной цепочки уверток. В поисках объяснений, почему они использовали такие бесчестные методы, киевское и украинское руководство пыталось оправдать это “политически”. Они настаивали, что прибегли к подобным методам не для личной выгоды. Зная о серьезных политических разногласиях между КРИ и другими левыми группами, и полностью извратив представление об этом, эти люди полагали, что любые методы финансового использования оппозиционных организаций оправданы, что, в действительности, является бесчестным политическим методом.
Мы, безусловно, отвергаем такие методы, равно как и делали это раньше. Мы ведем честную и открытую политическую борьбу против идей и методов оппозиционных нам левых политических организаций. Мы полностью отвергли использование бесчестных финансовых методов внутри рабочего движения. Мы используем только честные методы получения денег. Например, в 70-х и 80-х годах правое крыло Британской лейбористской партии, во время гонений на британскую секцию КРИ “Милитант” (сейчас Социалистическая партия) обвинило нас в использовании всевозможных сомнительных и “иностранных” источников доходов. Мы сразу же опровергли эту клевету, также как делаем это сейчас – все до копейки мы получаем от своих членов, сторонников и от широкого круга сочувствующих среди организованного рабочего движения в странах, где есть наши секции.
КРИ никогда не получал политической или финансовой поддержки от большого бизнеса, государственных организаций, “иностранных держав” и т.п. А в тех случаях, когда мы узнавали о том, что группы, индивидуальные члены или секции КРИ нарушают эти революционные принципы мы, не колеблясь, разрывали с ними всякие отношения. В неоколониальном мире, в условиях тяжелого культурного и экономического упадка и бедности простых людей, большое значение придается вопросу финансов революционного движения и их источникам. В этом регионе сложилась такая ситуация потому, что исторически, в странах Азии, Африки и Латинской Америки, деньги на создание и поддержание рабочих организаций часто поступали не только от простых людей, бедноты и рабочего класса.
Мы знаем много примеров того, как массовые рабочие и даже революционные партии финансировались лидерами из буржуазной среды, которые сознательно отделяли себя от своего класса и посвятили свою жизнь построению рабочего движения. Такая ситуация всегда таит в себе опасность, так как выделяет особую роль “великих лидеров” и отдельных личностей. Однако условия неоколониального мира не позволяют построить рабочее либо революционное движение без некоторой финансовой поддержки извне, в основном со стороны рабочего движения Запада. Однако мы всегда четко различали получение денег от рабочего движения на ясной политической базе, как акт солидарности, и поиск финансов из буржуазных источников. Последний используется исключительно для коррумпирования, дезориентировки и разрушения организаций рабочего класса, что отвечает интересам буржуазии.
Ситуация постоянного недостатка финансов настолько трудна для движения, что иногда наименее политически твердые элементы, даже в среде марксистского и революционного движения, могут поддаться искушению получения денег из неприемлемых буржуазных или государственных источников. При встрече с подобной ситуацией КРИ никогда не поступался своими принципами.
Мы уверены, что деятельность украинского руководства аналогична методам, которые мы безоговорочно осуждали в прошлом. Они неприемлемы для КРИ. В некоторых аспектах поведение украинского руководства заслуживает более сурового осуждения по сравнению с ситуациями, с которыми нам приходилось сталкиваться в прошлом.
Осознанно выставить себя на продажу, пойти на продуманный обман и брать деньги от других левых организаций под фальшивыми предлогами постыдно. Действительно, во многом экономические и культурные условия на Украине соответствуют ситуации неоколониального мира, в первую очередь это касается уровня жизни, который существенно снизился после смены сталинизма на “гангстерский” капитализм. Например, по данным Мирового Банка за 2001 год, среднегодовой доход в Украине составлял 720 $, что соответствует 1,9$ в день. Кроме того, это комбинируется с ужасным наследием сталинистских методов, которые, несомненно, оказывают влияние на сознание некоторых слоев, в том числе тех, которые позиционируют себя как левые.
Такая ситуация довольно легко может привести к такому подходу, при котором двойственность, лицемерие и деятельность под флагом фальшивых убеждений становятся легитимными методами политической борьбы. Несомненно, эти факторы сыграли свою роль в формировании подхода киевского и украинского руководства. Даже на Западе, где уровень жизни значительно выше, наследие сталинистских методов политически и организационно оказало негативный эффект на некоторые организации, называвшие себя троцкистскими.
Однако, описать объективные факторы – не значит извинить полностью неприемлемые для нас методы, которые были использованы украинским руководством. То, что такие методы могут быть использованы длительное время в условиях секретности, оказалось настоящим шоком для руководства и членов КРИ. Товарищи из стран неоколониального мира, например из Нигерии, решительно осудили использование подобных методов. КРИ стал главной жертвой этой “множественности”. Секции КРИ в СНГ также был нанесен значительный урон в результате использования подобных методов киевской организацией.
Борис Пастух |
Украинское руководство признало, что его действия не “обсуждались с другими городскими организациями и с какими-либо вышестоящими органами КРИ”. Однако вплоть до недавнего времени украинское руководство преуспело в длительной политической двойственности. Когда некоторые руководители секции СНГ были обеспокоены слухами, циркулирующими в среде левых организаций СНГ, и выходом из рядов организации одного из членов украинского руководства, около 9 месяцев назад, они потребовали от украинского руководства объяснений этих слухов и заявлений. Лидеры, Олег Верник и Борис Пастух, столкнувшись с подобными заявлениями (которые не могли полностью отразить ситуацию их вовлеченности в другие левые организации на международном уровне), полностью отрицали, что что-либо подобное могло происходить. Даже киевский источник информации на то время категорически отрицал тот факт, что это он подал о сложившейся ситуации сигнал руководству секции СНГ.
В прошлом руководство секции СНГ предостерегало киевское руководство от контактов с не-социалистическими, не-революционными организациями, которые предлагали финансовую помощь. Киевское руководство взяло на себя обязательство воздерживаться от подобных контактов, однако продолжало тайно их поддерживать и скрывать от КРИ. Это не первый случай в истории, когда революционное движение сталкивается с подобной ситуацией. Например, Троцкий выступал против неприемлемых методов, используемых Раймундом Молинье в ведении бизнеса, поиска денег в 1930, и предпринял решительный шаг вместе с Движением за Четвертый Интернационал, отделив себя и своих сторонников от Молинье. Рабочее движение во всем мире время от времени сталкивалось с подобными примерами обмана, иногда скрываемого в течение длительного времени. И когда ситуация становилась ясной, предпринимались соответствующие меры.
В прошлом КРИ, как и другие организации, несколько раз попадал в ситуации, когда КРИ обеспечивал ограниченную финансовую поддержку группам в нео-колониальном мире и даже в Европе, которые впоследствии оказались недобросовестными, и которые политически не были с нами согласны. Единственный способ избежать подобных ситуаций – это вообще отказаться от попыток создания альянсов и поддержки контактов с социалистическими, марксистскими и революционными силами на международном уровне. Но для нас неприемлема идея прекращения попыток создать альянс и установить контакты только из-за того, что произошло в Украине. КРИ получает множество писем, e-mail, и т.д. от различных организаций, которые согласны с нашим подходом, анализом и действиями. Но мы не снабжаем ресурсами организации и группы, пока в процессе совместной работы не разработаем общего подхода к перспективам и организации нашей работы, стратегии и тактике. Другими словами, мы отказались от идеи кооперации с группами, которые могут иметь лишь виртуальное существование, по причине международного престижа.
Даже при таком подходе существует опасность, что нечестные, недобросовестные личности и организации могут вести политику обмана. Это более вероятно в ситуации, когда доступ в страну затруднен, имеются нерешенные языковые проблемы и т.д. Однако, необходимо, чтобы вслед за раскрытием подобного обмана предпринимались соответствующие решительные действия. Пример Украины и Киева оказался особенно неприятным, поскольку это единственный случай такого рода, когда другие левые организации стали жертвой подобного обмана со стороны людей, призванных представлять КРИ.
В свете всего вышесказанного, после проведенного расследования, Международный Секретариат КРИ принимает следующие меры:
1.Немедленно отстранить Олега Верника, члена Международного Исполкома КРИ, и рекомендовать его исключение на следующем собрании Международного Исполкома. Немедленно исключить Бориса Пастуха, Захара Поповича, Александра Зворского, Юрия Баранова, Ярослава Ганзенко, Алексея Арябинского. Эти люди несут главную ответственность за этот постыдный инцидент. Они имеют право подать апелляцию против своего исключения в соответствующие органы КРИ.
2. Немедленно приостановить деятельность киевской и украинской организаций. Мы признаем, что в рядах украинской организации есть и очень хорошие товарищи, некоторые из них молча соглашались с нечестными методами, которые были использованы руководством организации, некоторые просто не знали. Мы намерены рекомендовать секции КРИ в СНГ предпринять реорганизацию украинской секции, в сотрудничестве с МС КРИ. Это должно быть сделано за тем, чтобы полностью разделить организацию, которая получится в результате этой перестройки, от методов, использованных предыдущим руководством, которое не должно оказывать никакого влияния на управление, обсуждения и акции киевской и других украинских организаций, приверженных идеям КРИ. В Киеве и других городах необходимо провести развернутую политическую дискуссию о перспективах дальнейшего существования всей секции КРИ в СНГ, с тем, чтобы люди, пожелавшие остаться членами КРИ, сделали это на ясной политической и организационной основе, в соответствии с идеями и политикой КРИ.
Несмотря на разочарование у других левых организаций и, особенно, у членов КРИ, так как все они стали жертвой обмана, мы уверены в возможности построения в Украине и в Киеве подлинной марксистской, троцкистской организации.
Мы надеемся, что этот постыдный эпизод окончен, и мы можем выполнить задачу развития массового рабочего движения в регионе.
В заключении хотим добавить, что если какая-либо организация считает, что была обманута в результате деятельности вышеупомянутых людей и желает получить более подробную информацию, мы готовы обсудить это при соблюдении полной конфиденциальности и предоставить всю имеющуюся у нас информацию, которая смогла бы пролить свет на положение данной организации в этой ситуации.
Источник: пролетар.орг/вчк/536
Комментариев нет:
Отправить комментарий